Только в сентябре 2009 года продажи автомобилей на территории Китая увеличились на 83,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первый месяц осени китайцы приобрели более миллиона легковых автомобилей. Уровень продаж с начала года вырос почти на 42%.
За девять месяцев 2009 года китайцы купили 7,24 млн. машин. Ожидается, что всего в этом году они купят около 12 млн. автомобилей. Столь бурный рост вызван во многом тем, что правительство предоставляет гражданам ощутимые налоговые льготы при утилизации старого и покупке нового авто.
Ныне Китай открыто заявляет о своих претензиях если не на господство в мировой автомобильной отрасли, то уж точно на одну из ведущих в ней ролей. У китайцев есть план, согласно этому плану в 2020 году на долю КНР должно приходиться 10% мирового экспорта автомобилей и запчастей к ним.
Министерство торговли Китая предполагает, что к 2015 году денежный эквивалент автоэкспорта составит примерно 85 млрд. долл. Для этого должен сохраняться рост автомобилестроения - не менее чем на 20% в год.
На международном уровне китайцы теперь представлены не только китайскими автомобильными марками, но и известными мировыми брендами.
Много шума наделала покупка у GM компанией Sichuan Tengzhong марки Hummer. Скоро одному из лидеров китайского автопрома - компании Geely Automotive - отойдет и знаменитая шведская марка Volvo. Переговоры на сей счет с концерном Ford, которому принадлежит бренд, ведутся на протяжении всего года, летом было подписано предварительное соглашение. В Geely Automotive говорят, что не намерены сворачивать производство автомобилей в Швеции, однако планируют выпускать кроссоверы Volvo и в Китае, на специально построенном для этого заводе.
Другая шведская покупка китайцев - некоторые активы марки Saab. Причем «некоторые активы» - это в том числе интеллектуальная собственность и оборудование для производства автомобилей. Таким богатством, по сообщению Wall Street Journal, разжилась компания Beijing Automotive Industry. Цель - интеграция технологий Saab в производство собственных автомобилей. Есть информация о том, что переговоры с GM о покупке Saab ведет еще и голландский производитель спортивных авто Spyker Cars NV, который на 30% принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову.
Китайцам (Shanghai Automobile Industry Corporation - SAIC) также принадлежат и права на знаменитый британский бренд MG Rover (часть Rover Group). Сначала, в 2004 году, SAIC приобрела права интеллектуальной собственности на некоторые продукты MG Rover, в частности на модели Rover 25 и Rover 75, на спортивную модель MG TF, двигатель Rover Powertrain и т. д. В 2005 году китайская Nanjing Automobile Corporation полностью купила MG Rover за 53 млн. фунтов. В 2007 году SAIC и Nanjing объявили о слиянии. С тех пор SAIC полностью владеет брендом MG Rover. Этой осенью была представлена новая модель - серийная версия автомобиля MG 6.
По некоторым данным, китайское правительство давно и серьезно рассматривает вопрос о создании китайской автомобильной мегакорпорации, чтобы на равных конкурировать с грандами мирового автопрома.
http://www.utro.ua