Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
22.11.2024
16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Апрель » 19 » Зарегистрировано более 100 случаев остановки двигателей у самолетов от пепла
19:34
Зарегистрировано более 100 случаев остановки двигателей у самолетов от пепла
Истребители НАТО F-16, патрулировавшие воздушное пространство Европы, повредили двигатели после прохождения сквозь облако пепла, образовавшегося в результате извержения вулкана в Исландии.

В результате инцидента никто не пострадал, а самолеты, получившие повреждения, успешно достигли аэропорта, заявил западный дипломат, не пожелавший назвать свое имя.

По его словам, на двигателях истребителей появился характерный стекловидный налет от вулканической пыли.

В истории авиаперевозок были случаи, когда у лайнера, пролетевшего через облако вулканического пепла, отключались все двигатели.

Воздушное пространство большинства североевропейских стран было закрыто после извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии 14 апреля.

Во время извержения вулкан выбрасывает на высоту 3-4 километра миллионы тонн вулканического пепла, который очень опасен для авиационных двигателей. Облако пепла на данный момент разошлось над всей Европой и полеты самолетов практически прекратились.

Хьялтадоттир также отметила, что предсказать продолжительность извержения ученые не могут. «Последнее извержение на этом вулкане также происходило в кратере на его вершине. Оно началось в декабре 1821 года и продолжалось более года. Это извержение может продлиться недели и месяцы, а может закончиться за неделю. Мы не знаем», - сказала она.

Вместе с тем, Хьялтадоттир отметила, что выбросы пепла не обязательно будут происходить в течение всего периода активности вулкана. «Во время последнего извержения (в 1821-1823 году) выпадение пепла было зафиксировано только на самых сильных стадиях извержения, и не было постоянным», - сказала она.

Бывший пилот Джованни Маджи пояснил Euronews, почему полеты сквозь облако вулканической пыли и пепла опасны для самолетов. Тому есть как минимум две причины. Во-первых, частицы камней и силикатов, обладающих абразивным эффектом, могут попасть в двигатель и привести к его остановке. Во-вторых, когда самолет попадает в такое облако, пепел и дым снижают видимость, что очень мешает пилоту.

Так, в июне 1982 года, в небе над Индийским океаном, Boeing-747 компании British Airways попал в облако, образовавшееся в результате извержения вулкана на острове Ява. Один за другим вышли из строя четыре двигателя. Самолет стал снижаться. Когда он снизился на 7 тысяч метров, пилоту удалось наконец запустить три двигателя и посадить самолет в Джакарте.

Этот случай получил название "Джакартский инцидент". Именно после него в правила безопасности полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность.

По данным геологической службы США, с 1983 по 2000 годы было зарегистрировано более 100 случаев, когда двигатели воздушных судов пострадали от вулканического пепла. В некоторых случаях двигатели прекращали работать. К счастью, к фатальным последствиям это не привело ни разу.

Вот еще наиболее известные инциденты, связанные с попаданием пепла в двигатели самолетов, помимо "Джакартского".

В том же 1982 году аналогичный случай произошел с Boeing-747 сингапурской авиакомпании. Точно так же самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте из-за выхода из строя двух двигателей из четырех.

15 декабря 1989 года очередной Boeing-747, летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в город Анкоридж (Аляска, США). На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу, все четыре двигателя заглохли, и в течение восьми минут самолет падал. Когда пилоты сумели снова запустить двигатели, до земли оставалось менее 2000 м. Самолет благополучно приземлился в Анкоридже, позже из каждой турбины было извлечено по 80 кг вулканического пепла.

В 2009 году авиакомпания Alaska Airlines неоднократно отменяла рейсы из-за извержения вулкана Ридаут, из кратера которого пепел выбрасывался на высоту до 15 км.


Читаем еще в разделе "Статьи":
[20.01.2010][Разное]
Киев и выборы: месть, верность, аванс? (0)
[19.07.2010][Авто]
Mercedes готовит 9-скоростные «автоматы» (0)
[02.08.2010][Разное]
Семь фактов о катастрофе в Мексиканском заливе (0)
Категория: Разное | Просмотров: 1845 | Добавил: Serg_m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Календарь
    «  Апрель 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Категории раздела
    Банки [82]
    Закон [83]
    Разное [586]
    Строительство [31]
    Техника [63]
    Политика [305]
    Столица [426]
    Мир [591]
    Экономика [74]
    Авто [53]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100