Опытные автолюбители называют неумелого водителя «прокладкой
между рулём и сиденьем». Сегодня эта метафора обретает другой смысл. В
автомобиле начинает доминировать электроника. Ничего плохого в этом нет,
ведь все инновационные системы работают на безопасность, комфорт,
экономию и экологию. А желающим погонять и поспорить с законами физики
всегда рады в автомобильном спорте.
В Украине мода на
вспомогательные электронные системы только начинается. Но, как
прогнозируют специалисты, она станет заметной уже в 2012 году. «Умные»
технологии становятся доступнее – переходят из премиум-класса на более
массовые марки и модели авто. А некоторые системы вскоре могут стать
обязательными в базовых комплектациях, как когда-то ремень безопасности.
Фокус выбрал пять «умных» технологий, которые, по мнению экспертов
компаний «Виннер Импортс Украина» и «Порше Украина», в 2012 году будут
самыми востребованными среди украинских водителей.
Park Assist
Эта
система должна стать главным хитом на украинском рынке – её уже
устанавливают Volkswagen, Audi, Toyota, Ford, подтягиваются и другие
производители. Теперь, чтобы припарковаться, достаточно нажать одну
кнопку. Park Assist сам находит достаточное по размерам парковочное
место, рассчитывает необходимую траекторию и берёт на себя рулевое
управление. Водитель лишь регулирует педалями скорость парковки.
Ещё
одна система, помогающая парковаться. И не только. Area View – это
четыре камеры, которые выводят на дисплей круговой обзор машины, даже
вид сверху. Система позволяет, не повредив свой автомобиль и максимально
безопасно для других участников движения, выехать с парковки,
передвигаться по узким улицам или покорять бездорожье.
City Safety
На
низких скоростях автомобиль сам тормозит, если видит препятствие.
Активировать систему удобно в пробках или тянучках, где постоянно
случаются мелкие ДТП. На трассе можно «приказать» City Safety следовать
за впереди идущей машиной, не превышая заданную дистанцию и её скорость.
Эта система устанавливается на автомобилях Volvo уже несколько лет. Но
теперь её использует и Ford, в этом же направлении работают другие
марки. BMW разработала систему, которая реагирует на препятствия даже в
тёмное время суток.
Dynamic Light Assist
Каждому
водителю для ночной поездки по трассе приходится постоянно переключать
дальний и ближний свет фар, чтобы не слепить встречных. Volkswagen решил
эту проблему, создав систему Dynamic Light Assist: как только в поле
зрение камеры (до 1000 м) попадает встречный автомобиль, степень
освещения фар меняется. Ещё одна особенность этих фар – реагировать на
действия рулём, больше освещая тот участок дороги, на который
поворачивает водитель.
Stop&Start
Режим
холостого хода составляет около 30% общего времени работы двигателя.
Система Stop & Start позволяет сэкономить до 10% на расходе топлива и
снизить количество вредных выбросов, автоматически выключая двигатель
при каждой остановке машины (на светофорах, в пробках и т.д.) и включая
нажатием на педаль сцепления. На гибридных авто эта система
устанавливается давно, но сейчас её начинают использовать практически
все ведущие автопроизводители. Международная компания Strategy Analytics
прогнозирует, что к 2015 году каждый второй легковой автомобиль,
сходящий с конвейера, будет оснащён Stop & Start.