Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Это интересно - Страница 17 - Форум | Регистрация | Вход
Суббота
20.04.2024
06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общий » Разное » Это интересно
Это интересно
Serg_mДата: Среда, 03.08.2011, 14:47 | Сообщение # 241
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Загадочный древнеегипетский артефакт оказался транспортиром

Более ста лет археологи обсуждали странный предмет, найденный в гробнице древнеегипетского архитектора. И вот недавно итальянский физик Амелия Спаравинья определила, что хранящийся в музее в Турине инструмент является первым в истории транспортиром.

Прибор, обнаруженный во время раскопок в Египте, представляет собой планку с закрепленным сверху диском, разделенным рисунком на 16 одинаковых секторов. По мнению Спаравиньи, число секторов связано с Уаджетом, символизировавшим левый соколиный глаз Гора, выбитый в схватке с Сетом. Части этого символа использовались египтянами для обозначения дробей с числителем единица, знаменатель которых представлял степень двойки (до 64), передает Лента.ру.

Для работы с прибором был необходим отвес. Прибор помещали на поверхность, после чего отвесом обозначали перпендикуляр. Разница между рисунком и отвесом позволяла вычислить угол наклона поверхности.

Инструмент был обнаружен в 1906 году при раскопках гробницы зажиточного архитектора, получившей наименование TT8. Возраст транспортира составляет около 3400 лет. Большинство найденных при раскопках объектов хранятся в музее Турина.
 
Serg_mДата: Среда, 03.08.2011, 16:13 | Сообщение # 242
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Скрепляющей силой в современных семьях являются меркантильные соображения

Новое исследование ученых из университета Готенбурга, Швеция, подтвердило, что современные семьи остаются крепкими не по традиционным романтическим причинам, а из рациональных соображений супругов.

Количество разводов в Швеции и других странах резко возросло в 60-70е годы. В наше время подход к отношениям стал более рациональным. Партнеры задаются вопросами, что даст им возможный союз, и что они выиграют в эмоциональном, интеллектуальном, социальном и финансовом плане, – рассказывают исследователи.

Американские ученые также подтверждают, что финансы являются важным фактором в решении завести семью. Так, 38% людей с низким уровнем образования и 21% образованных людей считают финансовую стабильность важнейшим условием брака.

Нуклеарная семья (отец, мать и ребенок) по-прежнему остается основной формой современной семьи, которая встречается в 70% случаев. Остальные 30% составляют гомосексуальные семьи и семьи-радуги (усыновление детей различных национальностей).

Согласно опросам, проводимым в США, более трех четвертей граждан считают семью самым важным элементом в своей жизни. 88% уверены, что вступившая в брак пара без детей также является семьей, около 80% признают семьей неженатых партнеров с детьми, а 86% уверены, что одиноких родителей с детьми также можно назвать семьей. Лишь 65% респондентов допускают, что гомосексуальные пары, воспитывающие детей, являются семейной ячейкой.
 
Serg_mДата: Среда, 03.08.2011, 16:44 | Сообщение # 243
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Лучше всего работников мотивирует сарказм начальника

Исследование показало, что сотрудники, имеющие дело с саркастически настроенным коллегой или начальником, более креативны.

«По словам ученых, от людей, выслушивающих саркастические замечания, требуется большая «когнитивная сложность», или способность видеть вещи под разными углами», - пишет автор статьи Дэниел Бейтс, пишет Daily Mail.

Исследователи из израильского университета Бар-Илан попросили 375 студентов-инженеров оказаться в роли сотрудника службы поддержки клиентов, работающего с телефонными звонками.

Студенты прослушали три диалога между другим сотрудником службы поддержки клиентов и звонившим, который был настроен гневно, нейтрально или саркастически.

Те, кто слышал гневный диалог, справились с порученной им несложной творческой задачей лучше, чем те, кто слышал нейтральный диалог. Но лучше всех с задачей справились те, кто выслушал саркастический диалог с фразами типа «ваша служба работает со скоростью черепахи».

Исследователи утверждают, что гнев заставляет людей сосредоточиться на выполнении своей цели, чтобы избежать дальнейших страданий. Сарказм действует лучше, потому что «наблюдая, как недовольство передается с помощью сарказма, мы задействуем комплексное мышление», написала автор исследования Элла Мирон-Спектор.
 
Serg_mДата: Четверг, 04.08.2011, 12:42 | Сообщение # 244
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Горы на Луне могут быть «останками» второго спутника Земли

Возвышенности и холмы на обратной стороне Луны могут быть «останками» второго маленького спутника Земли, возникшего одновременно с Луной и спустя несколько десятков миллионов лет врезавшегося в нее, заявляют авторы статьи, опубликованной в журнале Nature.

Обратная сторона Луны, в отличие от относительно равнинной видимой стороны, покрыта многочисленными холмами и кратерами. Такую асимметричность спутника Земли пытались объяснить, в частности, неравномерностью охлаждения и застывания «новорожденной» Луны, воздействием гравитации Земли или усиленными «бомбардировками» обратной стороны.

Мартин Ютци из Бернского университета (Швейцария) и его коллега Эрик Аспхог из Калифорнийского университета в городе Санта-Крус (США) предложили новое объяснение такой особенности обратной стороны Луны - по их предположению, ее рельеф может быть «останками» второго спутника Земли, возникшего одновременно с Луной и врезавшегося в нее спустя несколько десятков миллионов лет.

Считается, что Земля и Луна возникли в результате столкновения «зародыша» Земли и небольшого протопланетного тела размером с Марс, тяжелое ядро которого при столкновении «утонуло» в расплавленной магме Земли, а легкая материя «выплеснулась» и образовала Луну.

Ютци и Аспхог полагают, что при ударе могли образоваться не два тела - Луна и Земля, а три или даже больше. В таком случае крупные «дополнительные» тела могли просуществовать достаточно долгое время, обращаясь вокруг Земли в «троянских точках» - точках на орбите Луны, где притяжение Земли и ее спутника уравновешивают друг друга. Такие «мини-Луны» должны были охлаждаться быстрее своей большой «сестры» и вряд ли содержали большое количество тяжелых элементов, которых относительно много в образцах лунного грунта с видимой стороны земного спутника.

Подобная «мини-Луна» с диаметром в треть лунного, по оценкам авторов статьи, при столкновении с Луной на небольшой скорости разрушилась бы, и ее обломки «налипли» на раскаленную поверхность «сестры». При этом более твердые и легкие породы «сдвинули» бы магму Луны на ее видимую сторону, что соответствует наблюдениям зонда Lunar Prospector, отмечает в своем комментарии к статье Мария Зубер из Массачусетского технологического института (MIT).

Исследователи полагают, что их выводы можно будет проверить на практике, если человечеству удастся собрать и доставить на Землю образцы лунного грунта с обратной стороны небесного тела. Сравнение почвы с видимой и обратной сторон покажет, насколько отличается возраст пород - в случае, если гипотеза Ютци и Аспхога верна, то породы обратной стороны будут значительно старше, чем почва видимой стороны.

Кроме того, проверить предположение ученых помогут зонды-«близнецы» новой лунной миссии НАСА GRAIL (Gravity Recovery and Interior Laboratory), которые планируется запустить в сентябре. Миссия GRAIL предполагает запуск двух одинаковых зондов на параллельные орбиты вокруг Луны на высоте около 55 километров. Измеряя расстояние между аппаратами, которое будет меняться по мере того, как они проходят лунные гравитационные аномалии, ученые построят гравитационную карту спутника и получат представление о внутреннем строении Луны.
 
Serg_mДата: Четверг, 04.08.2011, 15:23 | Сообщение # 245
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Ученые предложили стрелять по астероидам ядерным оружием

Российский Государственный ракетный центр имени академика Макеева ведет разработку космической системы уничтожения опасных для Земли астероидов при помощи ядерных ракет.

Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные презентации ГРЦ на конференции «Неделя космоса» в Испании.

В настоящее время завершено предварительное проектирование системы. Планируется, что она будет состоять из космического аппарата «Капкан», который несет на борту ядерное оружие и разведывательного зонда «Каисса», предназначенного для оценки структуры и состава астероида.

Для доставки аппаратов в космос планируется использовать ракеты-носители «Союз-2» и «Русь-М». Создатели обещают, что новая система позволит защитить Землю от астероидов диаметром до 300 метров (а в некоторых случаях и 600-700 метров). Для сравнения, диаметр истребившего динозавров астероида составлял около 10 километров.

Специалисты ГРЦ рассматривают два возможных сценария борьбы с небесными телами. Взрыв может происходить либо непосредственно на поверхности астероида, чтобы разбить его на куски поменьше, либо рядом, чтобы изменить направление движения небесного тела. Выбор сценария будет производиться после анализа данных, собранных «Каиссой». В презентации центра Макеева подчеркивалось, что аппараты разрабатываются совместно с Уральским и Сибирским филиалами РАН в течение последних 15 лет.

Предложенный ГРЦ способ борьбы с астероидной угрозой далеко не единственный. Так, в сентябре 2008 года студентка Университета Квинсленда (Австралия) выиграла конкурс на лучший проект по обезвреживанию астероида Апофиc-99942, который пролетит рядом с Землей в 2029 году. Она предложила завернуть часть астероида в светоотражающую пленку. Это (в силу так называемого YORP-эффекта) позволит изменить траекторию движения астероида.

Кроме этого альтернативные варианты влияния на движение небесного тела включают в себя использование гравитационного буксира - массивного космического аппарата (около 10 тонн), который будет подходить к опасным астероидам и своим гравитационным воздействием менять их траекторию.
 
Serg_mДата: Четверг, 04.08.2011, 15:26 | Сообщение # 246
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Ученые нашли соединение, вызывающее ухудшение настроения при отказе от сигарет

Канадские специалисты выяснили, почему человек впадает в депрессию, когда бросает курить.

Доктор Джеффри Мейер вместе с коллегами из Центра по проблемам наркомании и психического здоровья Торонто выявил связь повышенного уровня химического соединения MAO-A и пониженной концентрацией хармана, вещества, которое можно найти в сигаретах.

Исследователь полагает, что данное вещество ответственно за изменения в MAO-A, а они уже сопряжены с чувством всепоглощающей печали, которое обычно испытывает бросивший курить человек. Это же может объяснять, почему заядлые курильщики находятся в группе риска развития заболевания клинической депрессией, передает The Star.com.

MAO-A поглощает серотонин и позволяет поддерживать нормальное настроение. Когда его концентрация повышается при отказе от сигарет, данный процесс становится сверхактивным. В итоге люди ощущают печаль.

Используя позитронную эмиссионную томографию, Мейер просканировал мозг 48 добровольцев, которых поделили на группы в зависимости от того, насколько заядлыми курильщиками они были (умеренные курильщики выкуривали в день 15-24 сигареты, а активные - 25 и больше).

Ученые проанализировали их мозг, когда те курили на протяжении восьми часов, и когда воздерживались от сигарет это же время. У умеренных курильщиков показатели MAO-A не менялись, а вот у активных уровень соединения повышался до 25%. Тесты крови также отметили повышение показателей MAO-A, связанных с резким сокращением концентрации хармана.

По словам экспертов, избавиться от зависимости помогут новые фильтры для сигарет, уменьшающие концентрацию хармана в сигаретах.
 
Serg_mДата: Пятница, 05.08.2011, 13:10 | Сообщение # 247
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
NASA: Летом на Марсе бывает вода

Сотрудники NASA заявили, что в теплое время года на поверхности Марса могут бежать ручьи из соленой воды

По данным ученых, полученные со спутника снимки позволяют увидеть на склонах гор, расположенных в средних широтах южного полушария Красной планеты, темные полосы, которые увеличиваются в размерах в период весны и лета и вновь пропадают к зиме. Руководитель программы NASA по изучению снимков Марса широкого разрешения Альфред Макьюэн из университета штата Аризона отметил, что «на данный момент специалисты предполагают, что эти полосы являются потоками соленой воды».

«Эти темные линии не похожи на другие типы объектов на склонах марсианских гор, - рассказал ведущий ученый проекта МРС Ричард Цурек из лаборатории по разработке ракетных и реактивных двигателей NASA. - Продолжительные наблюдения позволили установить, что данные потоки на продолжительное расстояние спускаются с возвышенностей в летнее время».

Предполагаемые ручьи шириной от полуметра до пяти метров достигают в длину нескольких сотен метров. Согласно полученным учеными снимкам, в теплое время года эти полосы изменяют цвет.

«Говорить о полном понимании природы данных полос еще рано, - считает ученый Альфред Макьюэн. - Пока их происхождение и физические особенности для нас являются загадкой. Однако мы надеемся разгадать ее с помощью лабораторных экспериментов и дальнейших наблюдений».

Ранее президент США Барак Обама заявил, что главной целью НАСА стал полет на Марс. Стоит отметить, что в связи с этим интерес американских ученых к Красной планете сильно возрос.
 
Serg_mДата: Пятница, 05.08.2011, 13:24 | Сообщение # 248
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Американские ученые обнаружили ранее неизвестного возбудителя эрлихиоза

Открытие сделала группа специалистов под руководством Бобби Притта из Клиники Майо. Отчет об исследовании опубликован в The New England Journal of Medicine.

Ранее считалось, что на территории США эрлихиоз у людей вызывают два вида бактерий из рода Эрлихий: Ehrlichia chaffeensis и Ehrlichia ewingii. Исследователи изучили образцы крови четырех пациентов из Висконсина и Миннесоты, у которых было подтверждено наличие инфекции. В этих американских штатах фиксировались лишь единичные случаи заражения эрлихиозом.

В ходе исследования было установлено, что возбудителем инфекции у четырех больных не являются ни Ehrlichia chaffeensis, ни Ehrlichia ewingii. Ученые выяснили, что жители Висконсина и Миннесоты заразились неизвестной ранее бактерией, генетически близкой к Ehrlichia muris (этот вид эрлихий распространен в Японии и странах Восточной Европы).

У всех заразившихся новой эрлихией наблюдались обычные симптомы инфекции, в том числе лихорадка, головные боли, общее недомогание. У двух больных эрлихиозом были зафиксированы повышенные уровни печеночных ферментов в крови. Все четверо заболевших выздоровели после курса лечения доксициклином.

Эрлихиоз - острое инфекционное заболевание, переносчиком которого являются клещи. Инфекция характеризуется лихорадкой, болями в мышцах и суставах, головной болью, а также появлением сыпи у части больных. Заболеваемость эрлихиозом носит сезонный характер - ее пик приходится на период с мая по июль. После перенесенной инфекции формируется стойкий иммунитет к возбудителю.
 
Serg_mДата: Пятница, 05.08.2011, 14:21 | Сообщение # 249
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Здоровые привычки не влияют на продолжительность жизни

Американские ученые пересмотрели важность таких основополагающих правил, как отказ от курения, здоровое питание и физические нагрузки, пишет издание La Repubblica.

Руководитель центра по изучению вопросов старения Нир Барзилаи объяснил: «Для долгожителей роль среды и стиля жизни не имеет первостепенного значения. Главную роль играют гены. Долгожители обладают унаследованным набором ДНК, способным противостоять ущербу от нездорового образа жизни».

Нью-йоркские ученые привлекли к участию в эксперименте 477 евреев-ашкенази в возрасте от 95 до 112 лет. Выбор пал на этнических евреев по причине однородности их ДНК, что позволяет быстрее выделить возможные гены долголетия. Врачи опросили долгожителей об их образе жизни и сравнили полученные данные с теми, что были собраны в период с 1971 по 1975 год в группе 70-летних людей.

Результаты, полученные учеными в Нью-Йорке, не совпадают с данными, полученными в результате исследований с участием итальянских долгожителей. Это является признаком того, что гены долголетия у каждого народа свои.

«Долгожители - это особая категория. В отличие от обычных людей, их гены защищают их от ударов окружающей среды», - отметил Барзилаи.
 
Serg_mДата: Воскресенье, 07.08.2011, 16:23 | Сообщение # 250
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Автомобиль признан лучшим местом для занятия сексом

Аналитики провели опрос, пытаясь выяснить, какое самое подходящее место для занятием сексом.

В современном мире заниматься любовью в кровати при выключенном свете для многих уже кажется невыносимо банальным. Для того, чтобы определить более интересное место для данного процесса, аналитики контрацептивной компании US Sex Census провели соответствующее исследование.

Результаты опроса, который проводился в 200 городах, показал, что самым лучшим местом для занятия сексом является автомобиль. Причем во время опроса не уточнялась марка машины. За секс в автомобиле проголосовало 48% опрошенных.

Вторым любимым местом для соития, согласно данным аналитиков, является чужая кровать. Третьим самым удачным местом для занятия сексом был определен лес, четвертым — пляж или море, а пятым — секс в горячей ванне.

Также аналитики сообщили, что большинство опрошенных мужчин отдавали свои голоса за секс в автомобиле, в то время как женщины предпочли бы заняться сексом, все таки, на пляже.
 
Serg_mДата: Воскресенье, 07.08.2011, 17:58 | Сообщение # 251
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Жара влияет на водителей как алкоголь

Жара выше 25 градусов по Цельсию оказывает такое же воздействие на организм, как и алкоголь. Повышается артериальное давление, учащается пульс, человек становится раздражительным, быстро устает и медленнее реагирует на изменение дорожной ситуации.

Так при температуре в 27 градусов вероятность возникновения аварии увеличивается на 7%, при 33 градусах это показатель возрастает до 14%, а при 39 градусах - 34%. Самое опасное - тепловой удар.

Когда температура на улице составляет 25-30 градусов, в салоне автомобиля она может достигать 50-60 градусов. Если машина некоторое время остается без движения на солнце, ее панель приборов может раскалиться и до 100 градусов.

Сотрудники ГАИ рекомендуют водителям в жаркую погоду следить за температурой в салоне, пить больше воды, а в случае появления признаков недомогания немедленно прекратить движение и отказаться от поездок, тем более далеких.
 
Serg_mДата: Воскресенье, 07.08.2011, 18:38 | Сообщение # 252
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Британские социологи выяснили причины конфликтов на дороге

Британские социологи по заказу компании Halfords, занимающейся реализацией GPS-навигаторов, провели масштабное исследование, главной задачей которого было выяснение наиболее распространенных причин конфликтов, происходящих в салоне автомобиля между сидящим за рулем водителем и пассажирами, и пришли к выводу, что виной основных скандалов является, главным образом, несовпадение вкусов и мнений участников ссор.

Почти две трети участников опроса рассказали, что разногласия возникали, когда им неверно указывали дорогу, при этом 80% женщин винили своих партнеров в том, что они не удосужились проверить маршрут перед поездкой. Аналогичные претензии своим спутницам предъявили 65% мужчин.

Другими наиболее распространенными причинами автомобильных ссор являются семейные конфликты и бесконечные претензии детей на затянувшуюся поездку. Ссоры в автомобиле также вызывают необдуманные действия водителей, дорожные условия, включая пробки, и выбор музыки.

Практически половина из 2 200 опрошенных признали, что ссорятся в машине каждый месяц, а 20% заявили, что ссоры происходят и вовсе еженедельно.

А вот на характер водителя очевидным образом влияет марка автомобиля, равно как и место его проживания. К такому неожиданному выводу пришли эксперты организации "Сохраним Великобританию чистой" (Keep Britain Tidy), исследование которых показало зависимость степени чистоплотности сидящих за рулем от бренда.

В среднем в организации, следящие за состоянием британских дорог, ежемесячно поступает порядка 6000 сообщений о фактах выкидывания мусора из окон машин на проезжую часть.

Наибольшее число нарушений подобного рода было зафиксировано в юго-восточной части Соединенного Королевства, а самое низкое - в северо-восточной.
 
Serg_mДата: Воскресенье, 07.08.2011, 18:38 | Сообщение # 253
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Эксперты: 90% водителей, умея водить, не умеют сидеть за рулем

Несмотря на недавние конфузы компании Volvo, дважды опростоволосившейся перед представителями прессы при испытании новейших автомобильных "safe"-технологий. Поэтому прислушаться к рекомендации местных специалистов, убедившихся, что большинство автомобилистов не умеет не то чтобы "рулить", а попросту сидеть за рулем, будет наверняка полезно и нашим читателям.

Шведский союз автомобилистов провел исследование, изучавшее взаимосвязь между посадкой водителя и повреждениями организма, возникающими при "нештатной ситуации". В итоге выяснилось, что девять из десяти драйверов неверно сидят в водительском кресле. Именно поэтому ежегодно от 18 до 20 тыс. человек в сравнительно небольшом скандинавском королевстве получают травмы шейного отдела позвоночника.

Зачастую люди совершенно забывают про такое устройство, как подголовник - точнее, про то, что его необходимо правильно устанавливать. У многих он зафиксирован излишне низко, поэтому при наезде сзади вывих шеи, а то и перелом основания черепа практически гарантирован.

Председатель Союза школ вождения Швеции Берит Юханссон в интервью подчеркнула: правильно подголовник установлен тогда, когда между ним и шеей можно просунуть максимум два пальца, пишет SKNews со ссылкой на информагентство ТТ.

"На мою машину наезжали несколько раз, и я знаю, что говорю", - заявила она.

Другая распространенная ошибка - слишком большое расстояние, отделяющее сиденье водителя от "баранки". Очень часто, особенно мужчины, чересчур сильно откидывая спинку, управляют машиной в полулежачем - "спортивном" - положении.

"Правильное положение - когда при нажатии сцепления нога в колене остается немного согнутой. Также, держась за руль, нужно, чтобы локти немного сгибались", - рекомендует Берит Юханссон.

Излишние травмы могут возникнуть и при неправильной фиксации ремня безопасности - слишком высоко "задранном" на корпусе. При правильной посадке нижняя часть ремня должна касаться бедер водителя.

Исследование Союза автомобилистов было проведено на основании статистических данных Дорожного управления Швеции и Союза страховых обществ.

Отметим, что данные рекомендации в полной мере касаются не только шведских автомобилистов, но и отечественных автовладельцев.

Напомним, согласно официальным статистическим данным, за 10 лет - с 1996 по 2005 годы - в результате ДТП на дорогах России погибло около 315 тыс. человек и еще около 2 млн получили разного рода увечья.

Количество погибших в результате автоаварий в РФ составило треть от всех погибших в Европе.
 
Serg_mДата: Понедельник, 08.08.2011, 17:15 | Сообщение # 254
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Исследование влияния людей на планету

Британское Королевское общество проводит масштабное исследование, посвящённое росту человеческой популяции и его влиянию на социально-экономическое развитие в ближайшие десятилетия, сообщает ВВС.

Возглавит исследование нобелевский лауреат сэр Джон Салстон, заслуживший мировое признание участием в расшифровке человеческого генома. В его группу войдут специалисты из Бразилии, Китая и США. "Этот вопрос обсуждался бессчётно, а теперь он стал политической проблемой, - говорит учёный. - Пришло время рассмотреть его на строго научной основе, учесть все региональные и культурные факторы".

Бесконтрольный рост человеческой популяции давно связывается с многочисленными экологическими проблемами, такими как климатические изменения, обезлесение, сокращение водных ресурсов и биоразнообразия. Один из первых кризисов разразился в 1970-х годах, когда многие регионы Азии и Африки практически полностью лишились пропитания. Благодаря "зелёной революции" эта проблема была в целом решена. Некоторые считают, что вопрос тогда ставился некорректно: это не бедные страны голодают, это богатые слишком много потребляют.

Сегодня вопрос о росте населения снова оказался в центре внимания властей. Некоторые экономисты и политики уверены: чем больше людей, тем лучше: ведь это рабочая сила, которая способна произвести всё необходимое. Другие убеждены, что планета будет просто не в состоянии справиться с необходимостью выращивать столько пропитания и убирать отходы от этой рабочей массы.
 
Serg_mДата: Вторник, 09.08.2011, 12:01 | Сообщение # 255
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
В США программист взломал свою инсулиновую помпу

Из-за диабета Рэдклифф вынужден пользоваться двумя устройствами: датчиком, определяющим уровень глюкозы в крови (глюкометром), а также инсулиновой помпой, которая вводит этот гормон в кровь, когда уровень сахара отклоняется от нормы

Оба устройства обмениваются данными по беспроводному каналу связи. Как передает Медпортал.ру, Рэдклифф изучил технические характеристики глюкометра и выяснил, что он работает только на одностороннюю передачу либо прием данных. В связи с этим прибор не может распознать, какое устройство принимает отправленную информацию.

Таким образом программист понял, что злоумышленник может распознать сигнал глюкометра, взломать его и передать некорректную информацию инсулиновой помпе. Последняя оказалась еще более доступна для взлома. Редклиф написал простую программу, которая смогла выключить помпу посредством дешевого USB-устройства, предназначенного для беспроводной передачи данных.

О своих экспериментах программист доложил на конференции по проблемам компьютерной безопасности. Рэдклифф отметил, что необходимо повысить уровень защищенности устройств, от которых зависят жизнь и здоровье пользователей.
 
Форум » Общий » Разное » Это интересно
Поиск:




Украинская Баннерная Сеть
Copyright Serg © 2009-2024
Яндекс цитирования Rambler's Top100