Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Разное - Форум | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Автомобили » Автомобили » Разное
Разное
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Настройка зеркал

В случае с правосторонним движением в автомобиле принято устанавливать обзорное зеркало внутри, а также наружное левое боковое зеркало. Также желательно установить боковое зеркало справа, особенно, если внутреннее не всегда справляется с поставленной задачей.

Для того, чтобы предельно правильно настроить все зеркала, следует повернуть голову в левую сторону, посмотреть через окно и поворачивать левое зеркало, остановиться стоит в тот самый момент, как только из этого зеркала исчезнет отражение самого автомобиля.

Теперь голову следует повернуть к центру и начать настраивать правое зеркало, точно таким же образом.

Следует отметить, что боковые обзорные зеркала следует установить таким образом, чтобы все три зеркала могли предоставить вам предельно полный обзор, исключая какие-либо слепые зоны.

Теперь что касается настройки внутреннего обзорного зеркала, ведь его правильная установка в автомобиле является самой важной. Основной совет здесь заключается в том, что центр самого зеркала в итоге должен совпасть с центром видимости через заднее стекло автомобиля.

Настройка внутреннего обзорного зеркалаТакже отметим, что для того, чтобы понимать, каким является положение вашего автомобиля по отношению к иным участникам движения, вам следует видеть борт своего автомобиля в боковом зеркале. Однако, отражение борта в нем не должно занимать более 2 сантиметров общей площади отражающей поверхности, в противном случае, угол вашего обзора будет опасно ограниченным. А вот линия горизонта в этом случае должна расположиться несколько ниже середины самого зеркала.

Для того, чтобы дополнительно убедиться в правильности общей настройки всех зеркал, можете просто попросить кого-то из знакомых обойти ваш автомобиль вокруг. Настройки можно считать правильными, если отображение этого человека, пропадая в боковом зеркале, будет сразу же появляться во внутреннем. Таким же образом можно проверить наличие мертвых зон обзора.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:00 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Полировка автомобиля: как и зачем?

Самый главный эффект полировки – это создание дополнительной защиты кузова автомобиля от появления коррозии. Поэтому совсем не удивительно, что кузовной ремонт автомобиля после окончания включает обязательную полировку. Для полирования поверхностей кузова автомобиля используются два типа полировок: абразивная, или восстанавливающая, и защитная.

Защитную полировку, при которой не используются абразивные материалы, рекомендуется проводить раз в полгода, при переходе с зимнего на летний сезон. Применяемый полировочный материал имеет способность адсорбироваться лакокрасочным покрытием, благодаря чему создается дополнительный слой, который защищает краску от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды.

Когда кузовной ремонт производится для восстановления внешнего вида автомобиля и устранения имеющихся на его покрытии различных дефектов, необходима абразивная полировка, которую нередко называют полировкой восстанавливающей.

Восстанавливающая абразивная полировка – довольно трудоемкий процесс, состоящий из нескольких вспомогательных этапов. На самом первом этапе удаляются оксидированные уплотнения, царапины, прочие дефекты на поверхности. Ведь абразивная восстанавливающая полировка включает удаление тончайшего, толщиной в несколько микрон, слоя лакокрасочного покрытия. Эту процедуру не рекомендуется производить без необходимости и слишком часто, иначе лакокрасочное покрытие кузова станет недопустимо тонким, а это очень негативно отразится на основных защитных свойствах покрытия и самого кузова.

После окончания первого этапа начинается второй, заключающийся в применении специальных материалов для полирования, которые одновременно реставрируют лакокрасочную поверхность и придают ей особые защитные свойства. При использовании специального полировочного состава в результате полировки поверхность кузова автомобиля не только приобретает достойную антикоррозийную защиту, но и возможность отталкивать грязь, влагу и т.д.

Немаловажное значение для качественного проведения работ по полировке кузова автомобиля имеет точное соблюдение автомеханиками всех необходимых технологических требований. Нельзя забывать, что профессиональная полировка должна производиться только на специальном оборудовании, с применением самых современных полировочных составов, которые обладают очень высокой эффективностью.

Если автовладельцы предпочитают видеть свои автомобили в безупречном, идеальном состоянии, профессионалы-авторемонтники рекомендуют использовать только профессиональную полировку.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Химчистка салона автомобиля

Попытки очистки салона подручными средствами нередко приводит к ухудшению внешнего вида и снижению долговечности интерьера минимум вдвое. Не имея представления о правильных способах чистки, часто действуя наугад, владельцы сами ухудшают состояние обшивки и отделки салона своих автомобилей. Многие даже не догадываются, что химчистка — это не только интенсивная тщательная чистка, но и защита всех элементов интерьера от вредных воздействий окружающей среды: ультрафиолетового излучения, перепада температур, влажности, солевой среды и т.д. Правильная обработка соответствующими химическими составами защищает от деформации, растрескивания, потускнения поверхностей материалов, тем сам, продлевая срок их службы и предохраняя от преждевременного старения.

Для начала необходимо разделить два понятия: химчистка салона и его уборка. Это два разных способа чистки, которые отличаются друг от друга средствами чистки и количеством затраченного времени. Уборка салона скорее является предварительным этапом перед проведением химчистки и подразумевает сухую чистку пылесосом, а также протирание стекол, панелей, порогов, мойку ковриков, радиатора и сухую уборку багажника.

Химчистка салона требует гораздо большего времени, дополнительных средств и подразумевает генеральную уборку салона с применением специального оборудования и химических составов. Итак, какова технология проведения химической чистки? Главным условием является поэтапность:

Предварительная уборка салона осуществляется с помощью пылесоса сухой и влажной уборки серии NT, способного убирать, как сухой мусор, пыль, так и влажную грязь, всасывать воду. Главная задача предварительной уборки— удаление пыли, крупной грязи для облегчения выполнения последующих операций.

Локальная чистка, ее цель — выведение всевозможных жировых, масляных, пищевых пятен, проводится сприменением пятновыводителя RM769, который наносится вручную при помощи губки.

Чистка паром в некоторых случаях будет целесообразной, поскольку благодаря использованию пароочистителя DE 4002, можно создать необходимый температурный режим для удаления застарелых пятен. В этом случае химические средства не применяются.

Основная чистка сидений и обивки салона производится с помощью очистителей RM 760 и RM 764. Средства наносятся вручную, а затем после 10-минутного ожидания удаляются с помощью моющего пылесоса.

Споласкивание чистой теплой водой — необходимая стадия после проведения основного этапа химчистки, для этого используется моющий пылесос PUZZI в режиме распыления и всасывания воды.

Сушка салона — предпоследний этап, необходимый для удаления лишней оставшейся влаги. Желателен доступ свежего воздуха, в целях ускорения процесса сушки можно использовать тепловентилятор.

Заключительный этап — полировка и натирание элементов салона с добавлением ароматизаторов, применением освежителей и кондиционеров, предающих эффект новизны.

Полная химчистка и уборка салона может занять до 10-12 часов, при этом почти половина указанного времени уходит на просушку. Химчистка, проводимая с периодичностью раз в полгода, не только обеспечит поддержание хорошего микроклимата в салоне Вашего автомобиля, но также позволит защитить его от преждевременного старения, дубления и износа.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:02 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Парковочная система

Парковочная система (обиходное название — парктроник) является вспомогательной системой безопасности автомобиля. Она облегчает процесс парковки автомобиля за счет контроля расстояния до препятствия. Наибольшая эффективность от применения парковочных систем реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях.

Известными парковочными системами являются:

система PTS (Parktronic System) наавтомобилях Audi;
система PDC (Parking Distance Control) на автомобилях BMW;
система APS (Acoustic Parking System) на автомобилях Audi;
система OPS (Optical Parking System) на автомобилях Audi;
парковочный автопилот (Park Assistant) на автомобилях Volkswagen.

Торговое название Парктроник (Parktronic System), ввиду его популярности, стало нарицательным именем всех парковочных систем, устанавливаемых на автомобили.

Парктроник имеет следующее общее устройство:

— датчики парковки;
— электронный блок управления;
— устройство индикации.

В парковочных системах используются ультразвуковые датчики парковки. Парктроник обычно включает 4-8 датчиков парковки, из которых 4 задних датчика и, при необходимости, 2-4 передних датчика.

Датчик посылает сигнал ультразвуковой частоты (порядка 40 кГц) и принимает его отражение от препятствия. Чем меньше время возвращения сигнала, тем ближе находится препятствие. Эффективная работа датчика парковки осуществляется на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В зависимости от величины сигналов электронный блок управляет работой устройства индикации.

Устройство индикации (индикаторное устройство) служит для предупреждения о приближении препятствия. В устройствах применяются следующие виды индикации:

— звуковая;
— светодиодная;
— цифровая;
— оптическая.

Самой простой является звуковая индикация. Работа данного устройства характеризуется частотой подачи звуковых сигналов (от прерывистого до непрерывного сигнала). Звуковая сигнализация используется в системе APS.

В устройствах, оборудованных светодиодной индикацией, используется световая шкала. В зависимости от расстояния до препятствия происходит изменение цвета от зеленого к красному.

Устройство цифровой индикации показывает расстояние до препятствия. Обычно цифровая индикация совмещена со светодиодной.

Оптическая индикация предполагает наличие жидкокристаллического дисплея, на который выносится цифровая и цветовая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Примером оптической парковочной системы является система OPS.

С целью улучшения заднего обзора в дополнение к парковочной системе может устанавливаться камера заднего вида. Камера снимает происходящее за автомобилем и передает на дисплей. Включение камеры производится при включении передачи заднего хода.

Следующим поколением развития парковочных систем является т.н. парковочный автопилот. Данная система, помимо контроля дистанции, осуществляет активную помощь при парковке задним ходом. Работа парковочного автопилота разделяется на следующие этапы:

включение;
поиск места на стоянке;
автоматическая парковка.

Включение парковочного автопилота производится принудительно — специальной клавишей в кабине автомобиля.

Для поиска места на стоянке в конструкции системы предусмотрены четыре ультразвуковых датчика. Два датчика расположены с левой стороны автомобиля, другие два — с правой стороны. При движении автомобиля датчики фиксируют расстояние между стоящими автомобилями. При определении достаточного для парковки расстояния, на дисплей автомобиля выводится соответствующая информация.
Автоматическая парковка производится за счет соответствующего программного обеспечения в электронном блоке управления. В своей работе электронный блок взаимодействует со следующими системами:

— электроусилитель рулевого управления;
— тормозная система;
— системы ABS и ESP;
— система управления двигателем;
— система управления АКПП.

Включение в работу указанных систем производится в соответствии с определенным алгоритмом, что обеспечивает автоматическую парковку автомобиля. В любой момент работу парковочного автопилота можно перейти из автоматического в ручной режим.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Посадка водителя

Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.

Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Разваливаясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.

Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать» руками и ногами.

1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда «ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.

2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет «чувствовать» весь автомобиль.

3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.

Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то риск попасть в аварию будет минимальным:

1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;
2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:04 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Поведение в аварийной ситуации

Мы говорили о том, как предотвратить аварийную ситуацию. Но нередко дорога, машина или другой водитель преподносят самые неприятные сюрпризы. Как быть, если авария неизбежна? В этом случае надо поставить перед собой единственную цель: спасти себя и пассажиров.

Рассмотрим несколько вариантов ударов при столкновении.

Из-за малой зоны деформации боковые удары являются самыми травмоопасными, так как ремни безопасности, в основном, рассчитаны на удержание человека от перемещения вперед и вверх. Но если у сиденья развита боковая поддержка, а ремни правильно, плотно подогнаны, слабым местом является движение тела вовнутрь салона.

Представьте, что вы сидите в сиденье или ремни натянуты так, что еще немного — и воздуха не хватит даже на один вдох-вьщох. Прямо в вашу дверь должен произойти удар... Остались считанные доли секунды до столкновения и звона осыпающегося стекла. Попытаемся остановить время и научиться принимать правильное положение.
Подбородок сильно прижат к груди, глаза зажмурены (осколки разбитого стекла могут лишить вас зрения), держаться за ручки на потолке или на дверях не стоит, может
прижать, если удар придется в вашу сторону (по этой же причине не держитесь за сиденье). Скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но не засовывайте их под сиденье. Теперь можно уповать только на прочность кузова, ремней и креплений сиденья. Потренируйтесь принимать это положение, а в случае, когда удар неизбежен, постарайтесь принять его автоматически.

Теперь несколько слов о собственно боковом ударе. Причин здесь много: неграмотный проезд перекрестка, занос, ошибка в выборе скорости при повороте и многое другое. Избежать бокового удара на перекрестке несложно. Проезжайте перекресток внимательно и осторожно, как разведчик в тылу врага. Ни в коем случае не пытайтесь проскочить на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. Помните: безопасности много не бывает! Но если все же столкновение неизбежно, действуя (в зависимости от ситуации) тормозом или газом, постарайтесь подставить под удар переднюю или заднюю часть автомобиля, сводя к минимуму деформацию салона.

Последствия превышения скорости при повороте — занос. Результат один — машина движется боком навстречу препятствию (в случае, когда снесена передняя ось, автомобиль движется прямо). Если ширина дороги не позволяет снизить скорость до безопасной и вписаться в поворот, лучше всего вылететь с дороги вперед капотом или
багажником. В случае, когда занос не поддается корректировке, нужно в зависимости от компоновки автомобиля, манипулируя газом, рабочим или стояночным тормозом и
рулем, развернуть автомобиль.

Удар задом — самый безопасный для подготовленных людей. Даже если вам не грозит столкновение с препятствием, все равно с дороги лучше вылететь задней или передней частью машины — меньше шансов перевернуться. Важную роль играют площадь препятствия и высота его расположения.

Несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Если есть ремни, обязательно пристегнитесь. Если их нет и удар направлен в вашу сторону, не держитесь за ручки на двери и потолке, используйте как упор спинку переднего сиденья.

Рассказы о том, что автомобиль обязательно должен перевернуться, если внезапно лопнет шина, не подтверждаются. Перевернуться, конечно, можно, но это происходит редко и при стечении определенных обстоятельств: высокой скорости движения, попавшем под лопнувшее колесо камне или неровностях дороги, но даже в таком сложном положении автомобилем нужно уметь управлять. Правда, с рулевым колесом необходимо обращаться по-мужски: крепко и уверенно держать его, так как оно стремится резко вывернуться из рук. Надо, не мешкая, плавно повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную той, где спущена шина, уменьшить скорость, осторожно и плавно нажимая на педаль тормоза.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:04 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Как защититься от угона

Ни один авто угон не происходит спонтанно. Все тщательно планируется с учетом всех мелочей от изучения производителя противоугонной системы до привычек хозяина! Множество краж происходит по вине самих же водителей. Не редко во время посещений автомастерских к автомобилю подбирают дополнительный брелок противоугонной системы. Специалисты советуют, после таких посещений перепрограммировать свои брелоки. Эта процедура занимает всего несколько секунд, зато сводит планы угонщика к нулю.

Если в комплект к вашей сигнализации входит «метка», не носите ее на одной связке с ключами от авто — иногда ключи просто отбирают. А она служит именно для защиты вашего авто в тех случаях когда ключи украдены.

Также облегчит задачу, по изучению вашей сигнализации, для вора — наклеивания наклейки с логотипом производителя охранных систем на автомобиль. Не облегчайте задач грабителям!

Бесполезным противоугонным средством есть также заворачивать брелок в фольгу от сигарет. Это не останавливает радиоволн!

У каждой охранной системы иметься большое количество сервисных функций, которые приводятся в действие, лишь при покупке дополнительных деталей. Очень часто случается так, что начинающие автомобилисты приобретая модную охранную систему, гоняться за наворотами которыми она напичкана, и забывают об основном предназначении этого предмета — обеспечении надежной охраны автомобиля! Некоторые сервисы, предлагаемые охранными системами, являются не просто не нужными, но и опасными!

У каждой охранной системы иметься большое количество сервисных функций, которые приводятся в действие, лишь при покупке дополнительных деталейК примеру предоставляемая системой функция «автостарт», которая позволяет приводить двигатель в действие при помощи таймера в отсутствие хозяина, делает не возможным использование электронной блокировки двигателя, поскольку автозапуск возможен только тогда, когда брелок сигнализации либо ключ с чипом находиться внутри машины. А значит, чтоб угнать авто, грабителю нужно, лишь пробраться внутрь.

Функция «свободные руки» позволяет разблокировать замки автомобиля при приближении хозяина на расстояние нескольких метров. Не нужно много думать о том, к каким последствиям это может привести, ведь автомобиль не может различать хозяина по запаху или виду!

Среди нужных сервисов хочется отметить автоматическую блокировку дверей. Ее можно настроить так, что она будет включаться сразу после начала движения или же при запуске двигателя. Одна просьба, не включайте блокировку дверей через несколько секунд после запуска двигателя. Ведь случается и так, что после того как завел авто появляется необходимость протереть фары, или проверить колеса, и стоит вам покинуть свое авто как он закроется перед вашим носом.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:06 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Безгаражное хранение автомобиля

Если верить статистике, в Украине ежемесячно покупают больше 60-ти тысяч новых автомобилей. Большая часть этих покупок совершается жителями больших городов. В связи с этим, резко обострилась проблема парковки и хранения автомобиля. Существующие гаражные кооперативы и площадки платных автостоянок не в силах восполнить возросшие потребности. По этой причине, большинству автолюбителей ничего не остается делать, как рисковать и оставлять свой автомобиль на дворовой площадке возле дома. В данной статье проанализируем, что нужно делать, каких правил нужно придерживаться при безгаражном хранении, чтобы уберечь свой автомобиль от негативного воздействия окружающей среды.

Защитные чехлы

Большое количество отечественных автолюбителей любят накрывать автомобиль чехлом. И как это часто бывает, в роли чехла обычно выступают разные подручные материалы, которые не то что не защищают кузов, а лишь только вредят ему. Такой промокший чехол приводит к набуханию лакокрасочного покрытия. Со временем, на кузове такого автомобиля образовываются цветные пятна и коррозия. При минусовой температуре мокрый чехол обязательно примерзнет к кузову машины и во время снятия, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому, для защиты кузова автомобиля от действия атмосферных осадков необходимо использовать чехлы, пошитые из водонепроницаемых материалов (ткани, пленки). Мало того, между чехлом и кузовом автомобиля должна быть воздушная подушка — для этого достаточно чехол приподнять с помощью подпорок (по принципу обычной палатки).

Парковка

Не рекомендуется ставить автомобиль под кронами деревьев, особенно хвойными. Смола, которую выделяют эти деревья, при попадании на кузов автомобиля, плотно впитывается в лакокрасочное покрытие и чтобы от нее избавиться, вам понадобиться приложить немало сил и времени.

Также не стоит парковаться и под высокими деревьями. Всем известно, что во время непогоды, молния всегда попадает в высокие деревья — отлетевшие части дерева могут повредить ваш автомобиль. По этой же причине не стоит оставлять свой автомобиль и под старыми, засохшими деревьями.

Не рекомендуется оставлять свой автомобиль и возле мусорных контейнеров — во время уборки, выпавшие с них предметы, могут упасть на ваш автомобиль.

Категорически запрещено оставлять на длительное время автомобиль возле газо- и водозаборных распределительных пунктов — во время чрезвычайной ситуации ваш автомобиль может помешать работе аварийных служб.
Не советуем Вам парковаться и в непосредственной близости к жилым многоэтажным домам. Зная любовь наших людей выбрасывать ненужные вещи с окон, не трудно представить возможные последствия.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:21 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Моем машину сами

Мойка автомобиля — определенного вида наука. Возможно её изучить своими силами и с успехом использовать на практике, не сложно не забивать себе голову «любой ерундой» и доверять эту мойку людям, которые и зарабатывают на данном процессе наличные. Преимущества и недостатки здесь очевидны: в первом случае теряется драгоценное время, во втором — наличные.

Самым оптимальным принципом считается мойка машины при помощи устройств высокого давления («Керхер»), грязь с автомобилей в данном случае исчезает за счёт высокого давления, а не большого количества воды. Больший плюс здесь ещё и в том, что существует шанс вымыть днище автомобиля, арки колёс, в общем, различные труднодоступные и неудобно расположенные места.

Помните: масляные, и битумные пятна от сажи проточной водой не смываются. Они непосредственно размазываются по поверхности, а вода в этом случае просто оставляет следы и разводы. Следовательно, все-таки нужно пользоваться специальным автошампунем (обычно 2-х его колпачков хватает на 10 л воды). Автошампунь не просто внимательно удаляет различную грязь, однако и бережно относится к автомобильным окрашенным и лаковым поверхностям.

В том случае если машина крайне загрязнена, возможно пользоваться специальными, более интенсивными средствами очистки и до мойки с шампунем предварительно обработать чрезвычайно загрязненные участки и детали.

Применять при мытье лучше кисточку с мягким ворсом или же специальные губки для мойки машин. Если же пользоваться тряпкой, в таком случае различные песчинки и частички грязи будут царапать блестящее лакокрасочное покрытие авто.

Мыть свою машину рекомендуют в последовательности: сначала крышу, затем пороги, то изначально верх, стёкла, следом кузовные панели и т.д.

Вымытый автомобиль следует сполоснуть чистой водой и только потом вытереть тряпкой насухо и устранить мелкие огрехи. Основную же грязь при помощи тряпки смывать нельзя.

К бамперам и резине автомобиля подход несколько иной: здесь используются щетка с хозяйственным мылом, так как грязь обладает отвратительной особенностью сильно въедаться в резину и пластиковые поверхности.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:23 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Нужно ли пристегивать ремень безопасности

В наше время на дорогах существует большая проблема — это довольно высокая смертность во время ДТП. Мы имеем не идеальную культуру вождения, огромное количество небезопасного транспорта и большое пренебрежение ремнями безопасности во время вождения.

Ремни безопасности в авто — это неотъемлемая часть пассивной системы безопасности, эффективность действия которой проявляется при ее правильном использовании. Умеем ли мы и знаем, как это осуществляется? При опросе нескольких десятков пассажиров и автовладельцев было обнаружено, что только 32% опрошенных умеют правильно пользоваться ремнями безопасности.

Неутешительные выводы о последствиях столкновения авто были получены на основе предоставленных результатов от центров безопасности, институтов и лабораторий.

Так, при столкновении авто на скорости 50 км/ч с неподвижным препятствием, организм взрослого человека (весом 80 кг) получает удар силой 2 тонны, а ребенок — удар силой в 500 килограмм.

Лобовое столкновение является опасным для сидящих сзади и не пристегнутых ремнями пассажиров, которые во время удара о стойку кузова или потолок могут получить смертельные травмы головы. А при фронтальном ударе средний пассажир авто может вылететь через боковое стекло.

Получить травмы могут и те пассажиры, которые неправильно размещают ремни и не регулируют их натяжение на своем теле. Огромному риску подвергают себя пассажиры авто, любящие сидеть в полулежащем положении. При столкновении, съезжая на пол салона, они могут получить травмы головы и позвоночника, а ремень может врезаться им в горло и просто задушить. Не желательно класть ноги на панель приборов, потому что в случае срабатывания подушки безопасности можно легко сломать кости ног.

Серьезные травмы при столкновении автомобиля могут получить дети, сидящие с не пристегнутыми ремнями и не в детских сиденьях. По статистическим оценкам, возможность получения травм возрастает в 5 раз у детей в штатных сиденьях с трехточечными ремнями, чем у детей, сидящих в сиденьях, подобранных по комплектации и росту. Это связано с тем, что у детей еще не до конца сформированы их шейные позвонки и при столкновении они не в силе самостоятельно удержать голову, получая в конечном результате перелом позвоночника. Во избежание таких последствий в некоторых странах детям до 12-летнего возраста запрещается использовать штатные ремни безопасности.

Опасным является и держание детей на руках во время поездок в авто. Так как даже при столкновении на небольшой скорости (40 км/ч), ребенок весом 5,5 кг способен воспроизводить нагрузку на руки держащего его взрослого, равную 110 килограммам.

Малышей до 18 месяцев рекомендуется перевозить в детском сидении, укрепленном на заднем сидении спинкой вперед для надежной защиты спины и затылка младенца. Также для детей весом 9-18 кг детские сидения должны быть оборудованы пятиточечными ремнями, которые будут способствовать распределению ударной нагрузки при столкновении и уменьшать вероятность получения тяжелых травм.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:27 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Чем заняться в пробках

В наше время пробки тесно переплетаются с современной жизнью людей мегаполиса.

Самый эффективный метод избегания пробок — метро. Однако большинство автолюбители крайне редко его используют, не учитывая высокую вероятность попадания в стрессовые ситуации.
Рассмотрим самые распространенные альтернативные идеи неопределенного времяпровождения в пробках.

Займитесь аутотренингом, медитацией

Попадая в пробку, первое чувство, которое мы ощущаем — раздражение. Справиться с ним Вам поможет аутотренинг. Необходимо сосредоточиться на своих ощущениях и про себя сказать такие слова: «Я успокаиваюсь, расслабляюсь, ощущаю себя свободно и данная ситуация меня совсем не беспокоит». Рекомендуется сделать 3-5 глубоких вдоха, и через 5 минут Вы почувствуете себя полностью спокойным и уравновешенным, трезво реагируя и беря ситуацию под контроль. Аутотренинг можно заказывать на свой мобильный телефон. Также Вы можете заняться и медитацией.

Займитесь самообразованием

Самообразование — одно из эффективных и полезных занятий во время пробки. Существуют различные методы его проведения, наиболее распространенные — прослушивание обучающих дисков (курсы иностранных языков) и различной тематики аудиокниг. Найти и купить такие аудиокниги Вы можете в магазинах с аудио- и видеопродукцией.

Призы и музыка

Поднять настроение в заторах Вам поможет музыка. Прослушивая радиостанции, вы можете не только приятно отвлечься, но и принять участие в различных мероприятиях, розыгрышах. Позвонив или отправив смс, Вы увеличиваете свои шансы в получении призов, а также можете сообщить о пробке, помогая другим не попасть в нее. Подсказав людям сегодня о пробке, завтра Вы также сможете воспользоваться их советами и объехать затор.

Телефоны, компьютеры и телевидение

Нехватка времени современных людей ограничивает их возможность в просмотрах любимых телепередач, сериалов, новостей. Именно в пробке Вы можете это исправить, используя компьютер (ноутбук) или переносной телевизор. Также занять время можно с помощью телефона, с ним оно пролетит быстро и незаметно.

Пробка для женщины — это дополнительная возможность уделить себе внимание. Поэтому на такой случай у наших женщин всегда под рукой находится косметичка, которая так незаменима и актуальна в данный промежуток времени.

Мужчины же, попав в пробку, начинают прокручивать множество различных вариантов и ходов для объездов столпотворения машин. Тут подручными материалом оказываются атласы, карты для изучения района и поиски альтернативных и эффективных путей. Не рекомендуется принимать поспешные варианты решений данной проблемы, выезжая на встречную полосу. У всех нас только одна жизнь.

На сегодняшний день пробки стали частью нашей жизни. О них говорят и шутят, с ними пытаются бороться, но растущие темпы урбанизации ежедневно способствуют их увеличению.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:28 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Как оживить свой автомобиль после зимы?

Для автолюбителей наступление весны — период подготовки автомобиля к лету. Каждый решает этот вопрос по-своему. Кто-то просто меняет зимние шины на летные, заливает масло с высокой вязкостью и меняет фильтр, а кто-то тратит на это много денег и времени.

Рассмотрим общие правила и процедуры, которые необходимо соблюсти и осуществить после зимы.

Весенние процедуры для Вашего автомобиля

Большинство автомобилистов думают, что самый опасный в плане коррозии период для автомобиля — зима, но это вовсе не так. Именно с приходом весны наступает пик коррозии. Следовательно, первое весеннее мероприятие для Вашего авто — водные процедуры.

Сначала тщательной мойке подвергается кузов авто, который моют сверху, снизу и изнутри (в моторном отделении, багажнике и салоне). Целью данной процедуры является не уборка авто, а его сушка после грязи, соли, накопившихся за зиму. Все это проводится с помощью специального оборудования, отсутствие которого значительно затянет этот процесс и ограничит использования вашего авто на несколько дней.

Рекомендуется провести ряд мероприятий по обработке и устранению полученных во время зимы трещин, сколов и царапин лакокрасочного покрытия авто для избегания распространения и появления коррозии. Также на кузов автомобиля можно нанести полироль, который будет способствовать защите краски и ее блеску. Лакокрасочное покрытие желательно защитить специальным силиконом, в состав которого входит тефлон или воск-карнауб.

Замена зимних шин автомобиля

Весенний резиновый сезон обычно начинается в конце марта — начале апреля.

В этот период снег тает, увеличивается температура воздуха как днем, так и ночью, и использование зимних шин в таких погодных условиях становится неуместным:

1. Неэкономично — так как при плюсовой температуре резина становится мягче, что приводит к ее быстрому стиранию на асфальте. Также авто с зимними шинами расходует больше топлива, чем с летними.

2. Небезопасно — невысокое сцепление зимних шин с асфальтом и большое количество выбоин и ям на дорогах может привести к весьма неожиданным событиям на дорогах, вплоть до ДТП.

3. Некомфортно — зимняя резина очень шумная по сравнению с летней.

Также, не следует оставлять без внимания колеса вашего автомобиля. В том случае если машина зимой ездила с летними шинами, необходимо провести проверку балансировки, потому что иногда вместе с дисками и намерзшим на них льдом отпадают и балансировочные грузики.

Водители, которые постоянно в сезон меняют свои шины, должны не забывать, что проведение шиномонтажа — болезненная процедура для шин, и зависимость частоты ее проведения отражается на сроке их эксплуатации.

Хранение колес в сборе
Шины от автомобиля желательно хранить в накаченном состоянии и иметь отдельные диски на летние и зимние шины. Для хранения идеальным вариантом будет использование специальной стойки, которая предусматривает горизонтальное подвешивание колес за обод с зазором.

Недопустимым является вертикальное хранение
Хранение шин, их подвешивание и размещение в стопках или на других предметах. Многие дилерские центры сейчас предлагают услугу хранения сменных шин на специальных складах, где учтены все нюансы.

Как оживить свой автомобиль после зимы?

Летнее хранение зимней резины требует проведение тщательной мойки колес во избежание повреждений дисков остатками зимней соли. Также необходимо уделить внимание шипованым покрышкам, пометив при хранении направление их вращения, за исключением направленных шин, например: «переднее правое». Если же такая маркировка не была сделана по каким-то причинам, то неизбежным вариантом будет повторная их обкатка (500-700 км) на небольшой скорости без разгонов, резких поворотов и торможений.

Для успешного подбора летних колес нужно учитывать типоразмер шин авто, их стоимость, которая, соответственно, включает в себя долговечность, сцепные параметры и тактику поведение колес на мокрой дороге.

Аккумулятор

Особого внимания весной требует аккумулятор Вашего авто. Зимой он подвергается значительно большим нагрузкам при эксплуатации, нежели летом, и для продолжения его жизненного цикла необходимо провести ряд профилактических процедур. Первоначальной является проверка заряда батареи. Батареи старых образцов требуют проверки уровня электролита и доливки дистиллированной воды. Не рекомендуется исключать проведение данных процедур, так как в теплую пору двигатели легко запускаются и от разряженного на 75% аккумулятора, однако срок его эксплуатации в таких условиях значительно уменьшается.

Замена масла и масляных фильтров автомобиля

У большинства автомобилистов не существует единого мнения в вопросах актуальности замены масла и фильтров авто с приходом весны. Бензиновые двигатели, которые работают на «всесезонки» не требуют замены масла и фильтров. Смену «всесезонки» (multi-grade) осуществляют по факту пробега и только в тех моторах, которые используют сезонные масла. Для дизельных двигателей необходимо проводить сезонную замену, что и подтверждается в руководствах по эксплуатации масел.

Если автомобиль зимой не эксплуатировался...

Процесс подготовки автомобиля можно начинать с аккумулятора. У владельцев таких авто весенние проблемы носят не технический, а психологический характер. В течение двух недель у водителей возобновляется способность реагирования на нестандартные ситуации. Поэтому в первое время рекомендуется много ездить и избегать дороги с интенсивным движением автомобилей. В случае попадания на оживленную автомагистраль, необходимо держатся правее и использовать скорость потока, которая в данной ситуации будет безопасней всего.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:30 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Что не следует делать за рулем?

Ежедневно в крупных городах мира за руль садятся миллионы человек. При этом автомобиль был и остается самым опасным транспортным средством, изобретенным человечеством. Для мужчин и женщин, только начинающих приобретать навыки безаварийного вождения, следует помнить несколько несложных правил. Итак, чего не следует делать за рулем автомобиля?

Во-первых, за рулем автомобиля не следует быть предельно сконцентрированным на впереди едущий автомобиль. Концентрироваться надо на ситуацию, движение автомобиля в целом на дороге. Учитесь следить за движением на 2-3 машины вперед, а также краем глаза всегда знать, что происходит сзади и сбоку. Это обеспечит вам дополнительное время на реагирование. При экстренном торможении вы сохраните дистанцию с другим автомобилем, вовремя успеете перестроиться или свернуть.

Это также относится к вопросу о резких поворотах. Всегда следует сбавлять скорость, если дорога резко сворачивает. За поворотом вас может ожидать поток автомобилей, пробка и т.д. Вы просто не успеете вовремя затормозить. Не следует превышать скорость на дороге, если вы ее не знаете (едете по ней впервые).

Во-вторых, сидя за рулем автомобиля, постарайтесь не отвлекаться на яркие рекламные проспекты и вывески. Если вы боитесь упустить важную информацию на указателях, просто перестройтесь в правый ряд и сбавьте скорость. Красочная реклама рассеивает вашу концентрацию и отвлекает от происходящих на дороге событий. Все, что привлекает ваше внимание и не относится к движению на дороге, может привести к ДТП. Отвлечься можно, но ненадолго. Иначе вы не успеете отреагировать на изменение ситуации и вовремя сделать нужные действия.

В-третьих, не пытайтесь смотреть на коробку передач или педали тормоза, газа, сцепления. Ваше внимание при этом отвлекается более чем на 4 секунды. Это практически всегда приводит к ДТП. Также к этому правилу относиться желание взглянуть на карту, поправить прическу или накрасить губы. Отвлечение внимания от дороги более чем на 3 секунды крайне опасно. Ситуация на дороге может измениться слишком быстро, вам просто не хватит времени отреагировать и переключить внимание на дорогу. Лучше остановитесь в положенном месте и сделайте все необходимые дела, не создавая экстренных ситуаций. Дорогу по карте лучше всегда смотреть заранее и не ездить там, где вы не ориентируетесь. Это позволит избежать сложных ситуаций и пробок.

В-четвертых, новичкам за рулем не следует слушать музыку, радио или говорить по телефону. Все эти действия отвлекают от дороги. Мозг концентрирует внимание на происходящем и более важном событии, в данном случае это информация из разных не относящихся к ситуации на дороге источниках. Так устроена наша психика, и ее законы следует уважать. Если все-таки без музыки вы обойтись никак не можете, то сделайте громкость как можно тише. Это правило относится ко всем любителям максимальной громкости. При экстренной ситуации вы просто не услышите предупреждающих сигналов, что может привести к ДТП. Это правило также распространяется и на общение с собеседником. Старайтесь разговаривать как можно меньше, не поворачивать голову в сторону собеседника. Лучше хорошо вести автомобиль, чем делать десять дел одновременно и попасть в неприятности на дороге.

Также учтите, что по новым правилам дорожного движения говорить по мобильному телефону без hands-free (беспроводное или проводное голосовое устройство для телефона) запрещено. Если не хотите платить штрафы, то не поленитесь приобрести это устройство. Обе руки должны быть всегда свободны для управления автомобилем.

Пятое правило относится к курящим водителям. Они должны быть острожными. Нередко выброшенный окурок с потоком воздуха попадает на заднее сидение автомобиля, что в свою очередь может привести к возгоранию. Если вы курите, то используйте пепельницу для тушения окурков. Но не забывайте правило номер 3. Не отвлекайте внимание от дороги на пепельницу. В идеале вообще старайтесь не курить за рулем. Сигаретный дым раздражает слизистую глаза, что может привести к снижению зрительного восприятия.

И последнее — при движении автомобиля старайтесь по возможности как можно меньше перестаиваться из ряда в ряд; не делайте лишних маневров и старайтесь ехать как можно ближе к правому ряду. По левой стороне обычно едут более опытные водители, государственный транспорт, картежи скорой помощи. Это приведет к тому, что вам придется перестраиваться в другой ряд, чтобы уступить дорогу. Также не забывайте подавать световые сигналы поворотов заранее для того, чтобы едущие за вами автомобили знали о ваших действиях.

Все вышеописанное позволит избежать дорожно-транспортных происшествий. А для начала просто меньше выезжайте в места, где поток машин слишком плотный (места стройки развязок, узкие улицы, центр города). После того как вы научитесь чувствовать автомобиль, его габариты и освоите главные маневры, можете позволить себе расслабиться и наслаждаться поездкой.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:31 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Расходомер воздуха на авто

Расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха — устройство, измеряющее количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Существует несколько разновидностей расходомеров, отличающихся методом измерения.

Более ранняя конструкция — расходомер с трубкой Пито («лопаточного» типа). Принцип его работы в том, что измеряется отклонение потоком воздуха специальной пластины, по оси которой установлен потенциометр. Это устройство похоже на дроссельную заслонку. Угол поворота пластины меняется в зависимости от скорости воздушного потока. Вместе с ним меняется электрическое сопротивление потенциометра.

Более поздние конструкции расходомера воздуха имеют термоанемометрический измеритель расхода воздуха. В потоке воздуха расположен теплообменный элемент — платиновая проволочка. Чем мощнее поток воздуха, тем больше нужно подать на проволочку электричества для сохранения заданной разницы температур между платиновой проволочкой и воздухом, ее обтекающим. Для того, чтобы удалять отложения на платиновой проволочке (ее диаметр составляет около 0,07 мм), предусмотрен режим самоочистки. В этом режиме после остановки мотора, работавшего какое-то время под нагрузкой, происходит кратковременное нагревание проволоки до температуры 1000—1100°С.

Наиболее современными расходомерами воздуха являются термоанемометрические с пленочным измерителем. У этих расходомеров нагревательные и измерительные резисторы изготовлены в виде тонких платиновых слоев, которые напылены на поверхность кристалла кремния.

Встречаются также расходомеры, имеющие измерители вихревого типа. В них измеряется частота завихрений, появляющихся на определенном расстоянии за выступом в стенке впускного канала. Следует отметить, что во многих иномарках вместо расходомера воздуха применяют датчик абсолютного давления в впускном коллекторе.

Виды и причины неисправностей

У каждой из вышеперечисленных конструкций расходомера есть свои характерные неисправности. Расходомеры «лопаточного» типа «болеют» износом токоведущих поверхностей потенциометров, образованием на рабочих элементах маслянистых отложений. Износ потенциометра может привести к периодическому пропаданию электрического сигнала, следствием чего станет передача в блок управления искаженных данных. Маслянистые отложения, а также окись на поверхности канала затрудняют перемещение заслонки.

Причиной неисправностей в термоанемометрических расходомерах может быть отсутствие питания от бортовой сети авто или неквалифицированное обслуживание этого узла. Вывести расходомер из строя может даже протирание его рабочих поверхностей ватой. Этот узел является не обслуживаемым и неремонтопригодным. В нем можно проверить лишь надежность соединения контактов. При загрязнении помочь может продувка сжатым воздухом либо же промывка рабочей поверхности спецпрепаратами.

Признаки поломки таковы:

• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Ухудшение динамики разгона, а также провалы при разгоне
• Высокие или низкие обороты холостого хода
• Повышенный расход бензина
• Не запускается двигатель

Диагностика

О неисправности расходомера воздуха — кроме внешних признаков в работе двигателя — может сообщать также встроенная диагностическая система. Без специального диагностического оборудования определить точную причину неисправности удается не всегда. Поэтому стоит обратиться на СТО. Можно убедиться в неисправности расходомера, заменив его заведомо исправным. Если после замены улучшения не наступило, следует поискать причину в другом направлении. Часто к подобным внешним проявлениям может привести подсос воздуха через трещины или соединения в гофрированном шланге, который идет от расходомера к дроссельному модулю.

Способы ремонта

Чаще всего неисправный расходомер просто заменяют новым. Пригодны для ремонта лишь расходомеры с трубкой Пито. Маслянистые отложения и загрязнения, мешающие перемещению пластины, удаляют при помощи специальных аэрозолей для очистки карбюратора. Иногда работоспособность потенциометра получается восстановить, переместив плату с контактной дорожкой, либо же подогнув пластины токосъемника так, чтобы контактный наконечник мог перемещаться по неизношенной части контактной дорожки. Иногда мастера могут предложить отключить расходомер от электронного блока управления. Однако в этом случае резко повысится расход топлива. Термоанемометрические расходомеры воздуха в условиях автосервиса неремонтопригодны. Восстановить их можно лишь в условиях ремонтного производства.
Продлеваем ресурс

Для того, чтобы продлить жизнь расходомеру воздуха, можно воспользоваться двумя средствами: вовремя менять воздушный фильтр, а также следить за техническим состоянием двигателя. Преждевременному выходу из строя расходомера может помешать и ремонт двигателя. Ведь износ сальников клапанов и поршневых колец приводит к повышению содержания масла в картерных газах, что, в свою очередь, приводит к засорению деталей расходомера маслянистым налетом.
 
Serg_mДата: Суббота, 27.08.2011, 10:31 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 4330
Статус: Offline
Развал-схождение

Развал и схождение — это углы установки колёс. С течением времени они могут сбиваться, что становится причиной снижения управляемости автомобиля. Сбились — значит, надо поправить. О регулировке этих самых углов и поговорим.

Схождение

От схождения передних колес зависит устойчивость автомобиля на дороге и многие показатели манёвренности. Схождение определяют следующим образом: высчитывают разность между кромками ободьев в их переднем и заднем положениях. Если эта разность не равна рекомендованной, схождение необходимо отрегулировать.

Самостоятельно отрегулировать схождение передних колёс практически невозможно. Такие виды работ выполняют только на специально оборудованных станциях техобслуживания. Для этого сначала проверяют надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колёс.

Собственно схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались.

Развал

Перед началом проверки развала следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, диски колёс не деформированы, шины в хорошем состоянии, а свободный ход руля соответствует требованиям. Также надо проверить, исправны ли шарниры рычагов и шаровые опоры передней подвески и штоки амортизаторов.

Регулировка развала-схождения

Регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и подправить только на стенде. Расчеты должны быть максимально точными, даже разность в полградуса чревата сложностями при езде. Поэтому работать «на глаз» настоятельно не рекомендуется. В принципе, вы можете научиться, если есть желание. Достаточно приобрести специальную систему и упражняться в регулировке.

Но мы всё-таки советуем довериться профессионалам. Большинство станций техобслуживания сейчас оборудованы компьютерными стендами. Это делает развал-схождение максимально точным и надёжным.
 
Форум » Автомобили » Автомобили » Разное
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:




Украинская Баннерная Сеть
Copyright Serg © 2009-2024
Яндекс цитирования Rambler's Top100