Несмотря на мировой кризис, в ноябре этого года в Европе был зафиксирован рост
продаж автомобилей, составивший, в целом, 26%. Состояние же авторынка Украины в
условиях оказалось плачевным – здесь был зарегистрирован спад продаж,
составивший целых 70%. Подобные тенденции на украинском авторынке наблюдаются и
сегодня.
За последний период Украина в области продаж автомобилей упала
до уровня маленьких государств, в которых автомобильный рынок практически мёртв.
Причиной тому стало отсутствие программы по поддержке авторынка в кризисный
период. Это существенный минус по сравнению с восточным соседом Украины,
Россией, где автомобильный рынок пытаются спасти любыми средствами.
Правительство России выделяет субсидии на развитие этого рынка, выделяет кредиты
на бюджетные автомобили и разрабатывает программу замены старых автомашин на
новые в следующем году. И, несмотря на то, что в ноябре на российском рынке
наблюдался весьма существенный спад продаж, Россия остаётся одним из крупнейших
европейских авторынков.
По мнению аналитиков, спасение украинского
авторынка может произойти только при наличии грамотно разработанной программой
поддержки. А разработка данной программы напрямую зависит от политики
правительства Украины. В противном случае авторынок просто исчезнет, и
реанимировать его можно будет с большим трудом. Эксперты считают, что одним из
пунктов программы спасения непременно должно стать условие стимулирование
приобретения нового автомобиля, которое уже оправдало себя в Италии, Франции и
Германии. Украинский авторынок не может держаться и на торговле подержанными
автомобилями, потому что отсутствует соответствующий законопроект, так же, как,
на данный момент, отсутствуют и планы выхода из кризиса на будущий
год.
|