Фрагменты переговоров пилотов выложили в сеть пользователи одного из
форумов по радиомониторингу. Всего доступны четыре файла, достоверность
которых пока не подтверждена.
Записи можно послушать на сайте ТСН. Ранее записи переговоров были опубликованы на сайте Газеты.Ру, но позже материал был скрыт.
Из записей следует, что пилоты говорили на русском языке с сильным польским акцентом. Некоторые слова разобрать очень трудно. Таким образом они нарушили летные правила: международный язык общения летчиков с диспетчером - английский, сообщает Газета.Ру
В
первом фрагменте слышны слова: «три - пятьдесят шесть, три - сто
метров» (далее неразборчиво). Во втором файле пилот говорит: «... 21
метр, только посадка у нас - четыре человека».
Следующий
фрагмент позволяет слышать голос, который говорит на русском, без
акцента: «по команде работаем». На форуме предполагают, что эти слова
могут относиться диспетчеру.
Наконец, четвертый файл - самый
длинный, его время составляет 43 секунды: «ОК, 29 ... курс .. видимость
скажите. ОК, дымка восемь километров, 744 ... и нам надо снижать (ся)».
Записи
подтверждают версию, которая уже звучала ранее, что экипаж общался
именно на русском, и он давался пилотам трудно.
Руководитель
полетов аэродрома «Северный» Павел Плюснин убежден в наличии языкового
барьера.
«Они должны были давать мне квитанцию. Квитанция -
это данные о высоте при заходе на посадку, а они мне ее не давали.
Почему - я понятия не имею. Наверное, потому что русский язык плохо
знают. По-русски они разговаривают, а вот с цифрами у них сложно ... В
итоге я не имел представления, на какой высоте они находятся», -
рассказал Плюснин.
В польских СМИ эта информация также
обсуждается. Тот факт, что переговоры велись на русском - поразительный,
ведь в международной авиации язык общения - английский.
Официальных
заявлений на эту тему пока не поступало - специалисты продолжают
расшифровывать данные «черных ящиков». Состояние самописцев
удовлетворительное, и вся информация о полете на них сохранилась.
Самолет
польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском
утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за
верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На
борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Никто из них не выжил. Среди погибших сам президент, его жена и часть
руководства страны. В Польше объявлен семидневный траур, к которому в
понедельник, 12 апреля, присоединились Россия, Украина, страны
Прибалтики и Евросоюза.
Об этом заявили представители Министерства обороны Польши и пилот
правительственной флотилии Томаш Петшак, который лично знал главного
пилота трагического субботнего рейса.
Директор информационного
департамента польского Министерства обороны Веслав Гжегожевский
отметил, что во время полетов в Российскую Федерацию в команде пилотов
всегда был человек, который знал русский язык.
|