Минтранс хочет, чтобы владельцы плавающих ресторанов и гостиниц
заключали договора на аренду причалов напрямую с ними и считает, что
сейчас дебаркадеры разрушают набережную. Владельцы плавсредств уверяют,
что они стоят у причалов законно, а при отплытии им якобы придется
разрушить все строения. Конфликтом уже обеспокоены иностранцы, которые
бронируют места в плавающих отелях к Евро-2012.
На днях
администраторам плавающих гостиниц и ресторанов пришел факс от
«Администрации речных портов» (входит в структуру Минтранса) с
предупреждением о том, что им скоро придется сняться с якоря. Правда,
точная дата, когда нужно отчалить, не указана. «В среду-четверг будет
определена точная дата, когда все должны отчалить», — сказали в
пресс-службе Минтранса. Как пишет газета Сегодня, это будет конец
августа — начало сентября.
Разрешат ли вернуться дебаркадерам
к месту швартовки — пока точно неизвестно. В министерстве говорят: все
зависит от того, как сильно пострадала набережная. Ее хотят проверить (в
том числе при помощи водолазов) на предмет разрушений, что займет около
месяца: «Набережная трескается и крошится, плюс под ресторанами
собирается огромная масса ила и мусора, который загрязняет воду. Каждая
баржа весит тысячи тонн, а там еще танцуют, живут, корабль шатается, тем
самым разрушая причал».
Владельцы плавсредств уже бьют в
набат. «Наш флотель построен не для хождения по воде, он может просто
потонуть, если начнем его транспортировать. Его что, разбирать?!» —
говорит руководитель отдела маркетинга гостиницы «Фараон» Виктория
Медведева.
«Ну, пришло письмо, и что, не написано ведь, когда
съезжать...», — проявляет большее спокойствие адвокат сети ресторанов
«Козырная карта» (их ресторан «Мураками» отбуксировали по настоянию
прокуратуры две недели назад) Александр Черных. По его словам, у каждого
из плавающих заведений их сети подписан договор с Фондом госимущества
на аренду причальной стены.
Правда, в Минтрансе уверены, что
договора рестораторы и владельцы отелей должны подписывать именно с
ними. «По закону именно «Администрация речпортов» отвечает за швартовку
судов к причальной стене», — говорят в министерстве.
А в СЭС
подтверждают опасность загрязнения дебаркадерами. «Там масса нарушений.
Непонятно, куда выходит водосток и канализация», — сказал начальник
отдела столичной СЭС Сергей Тимошенко. Правда, рестораторы говорят, что
они якобы подключены к общей канализации, но каким образом (ведь
канализационные трубы в Днепре не проведены), ответить точно не могут.
А
архитектор Лариса Скорик уверена, что дебаркадеры надо убрать, чтобы
реконструировать набережную: «Надо делать ее для простого народа, чтобы
там все отдыхать могли».
Виктория Медведева из «Фараона»
уверена, что если дебаркадеры уберут, Украина и Киев в частности могут
наразиться на международный конфликт. «Наш флотель, так же как и другие
на набережной, уже подписали договора с компанией, которая будет
расселять участников и болельщиков к Евро-2012. Иностранцы уже звонили
нам и спрашивали, что происходит, переживают, все ли в силе», — сказала
она. Кроме того, владельцы плавсредств подсчитали, что в случае, если их
вынудят отчалить, работу потеряют около 3 тысяч человек.