После того, как спрэды было запрещено называть маслом, производители
прибегли к уловкам. Так, информация о том, что продукт является спрэдом
или растительно-сливочной смесью, указывается только на боковой стороне
упаковки мелким шрифтом. Дополнительно запутать потребителя может
название. Несмотря на то, что спрэд – мужского рода, производители
указывают на упаковке, что их продукт называется «Фермерское», «Буское»,
«Сливочное», «Карпатское», «Балтское», «Сельское», «Легкое»,
«Французское» - то есть к определению больше просится слово «масло», а
не «спрэд».
Специалисты АМКУ пришли к
выводу, что производители спрэдов могут ввести в заблуждение
потребителя, заставить его приобрести данный товар вместо настоящего
сливочного масла. Тем более, что спрэды и масло на полках магазинов
обычно располагаются рядом.
Как сообщает пресс-служба АМКУ,
производителей обязали указывать на лицевой части упаковки вид товара, а
именно - «спрэд» или «растительная смесь». Данные слова должны быть
указаны тем же шрифтом, что и другие обозначения.
Кроме того,
АМКУ оштрафовал ОАО «Рожищенский сырзавод» (г. Рожище, Волынская обл.)
на 25 тыс. грн. Установлено, что сырзавод продавал спрэд под названиями
«Фермерское» и «Мамино масло». ОАО признало нарушения и обязалось
прекратить неправомерные действия.