Высокий дефицит бюджета заставляет
администрацию многих американских штатов искать необычные способы
пополнения казны. Власти Филадельфии хотят обложить налогом местных
блогеров, которые зарабатывают при помощи размещения рекламы в Сети.
Власти хотят заставить одномоментно заплатить по 300 долл., или
ежегодно вносить в казну по 50 долл., сообщает РБК daily.
В
прессе Филадельфии и в Интернете уже развернулась жаркая дискуссия по
этому вопросу. Разрабатываемый налог называют «драконовским» для
блоггеров. Лишь малое число пользователей зарабатывает с помощью
размещаемой на своих страницах рекламы больше 300 долл. в год. Газета
Philadelphia City приводит в пример блог Мерелин Бесс, которая публикует
материалы об охране окружающей среды. За три года выплаты, а точнее,
добровольные взносы за размещение на ее блоге рекламы, принесли девушке
всего 50 долл. По словам Бесс, блоггерство для нее хобби, и она никогда
специально не стремилась зарабатывать на рекламе.
По мнению
экспертов, введение налога не принесет значимых поступлений в местную
казну, зато сильно ударит по интернет-сообществу. Многие пользователи
просто будут вынуждены отказаться от своих страничек.
Вместе с
тем инициаторы введения закона, судя по всему, проблемами обычных
блоггеров интересуются мало. Собственно, сам закон направлен на
привлечение в Филадельфию малого бизнеса. Выгоду от него действительно
извлекут те пользователи, сайты которых профессионально заточены под
размещение платной рекламы. Дело в том, что заплатив 300 долл., блоггер
получит возможность не платить налоги с первых 100 тыс. долл.,
заработанных при помощи своей Интернет-страницы. Вот только
пользователи, для которых блоггерство всего лишь хобби, подобной заботы
властей об их кошельке, похоже, не оценят.