По словам начальника главка транспорта Алексея Бархатова, в автобусах
проезд первый год будет стоить 1,50 гривни, а затем, 2,5 гривни. Кроме
того, в мэрии обещают, что через два года, к Евро-2012, в столице не
останется ни одного частного перевозчика.
Как пояснил первый
заместитель киевского городского головы Александр Попов, столь
радикальные меры - из-за пробок, которые возникают часто из-за
лихачества водителей маршруток. Вторая причина, по словам Бархатова, -
Евро-2012. Мол, негоже катать туристов в полуразваленных, неисправных
машинах.
Как пишет газета «Сегодня», в первую очередь маршрутки
уберут с территории, ограниченной стадионом «Олимпийский», Контрактовой
площадью, площадью Победы и метро «Арсенальная», включая Крещатик и
Европейскую площадь. «В планах - закупить сто новых автобусов. Каждый из
них способен заменить по вместительности 2-3 маршрутки. Это будут
современные автобусы с низким полом, как сейчас уже ездят. Кроме того,
мы будем открывать новые автобусные маршруты. Ведь частники создали
много новых популярных направлений», - сказал Бархатов.
«Это же
душит бизнес! Когда в городе мы только начинали ездить, то все говорили,
что люди не захотят платить дороже и ездить на маршрутках. Но все
наоборот - народ скорее сядет в маршрутку, чем в троллейбус, потому что
мы быстрее», - сказал изданию водитель маршрутки №231, которая ездит от
Жулян до площади Льва Толстого, Алексей. Водитель «Богдана» №230
Константин считает, что власти заговорили об изгнании маршруток,
поскольку те заикнулись о повышении тарифов до 4 гривень.
В то же
время экс-начальник транспортного главка Петр Костенко считает, что
мэрия не имеет права определять, кто будет ездить в городе: «Согласен,
что количество маршруток в центре великовато. Но по закону о транспорте,
мэрия может определить только условия конкурса. И любая компания,
частная или коммунальная, может выиграть конкурс на перевозку».
|