Как сообщили в пресс-службе Киевсовета, за такое решение вчера, 16
сентября, на пленарном заседании VI сессии VI созыва проголосовали 80
депутатов.
«Сегодня Киевсовет предпринял очередной шаг к
утверждению Генерального плана города Киева. Ведь Киев до сих пор живет
по устаревшему генеральному плану, который предусматривал значительно
меньшее количество населения. Потому сейчас в развитии города возникает
очень много проблем. Это огромная транспортная нагрузка, проблемы с
обеспечением жильем и объектами социальной сферы. Эти все проблемы
требуют безотлагательного решения, потому мы системно и продуманно
подходим к развитию города», - сказал секретарь Киевсовета Олесь Довгий.
Новым
Генеральным планом предусматривается реконструкция и развитие
транспортной инфраструктуры города. В частности, завершение
строительства Большой городской кольцевой дороги, дублеров въездов в
город, новых линий метрополитена и скоростного трамвая, электрички до
Борисполя и кольцевой городской электрички, Подольско-Воскресенского
мостового перехода, Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста,
сооружение Троещинско-Оболонского мостового перехода, реконструкция
моста Патона, Петровского железнодорожного моста, строительство тоннелей
и тому подобное.
Также запланировано увеличение общего объема
жилищного фонда не менее чем на 38,5 млн. кв. м с доведением общей
площади жилья в Киеве до 93,5 млн. кв. м, модернизация и реконструкция
кварталов, которые относятся к устаревшему жилищному фонду, создание
жилищного фонда, предназначенного для переселения жильцов из домов
барачного типа, общежитий и других нежилых зданий.
Предусмотрено
строительство новых парков и скверов, строительство спортивных парков и
парков досуга, озеленение пешеходных зон в общественных центрах.
Главный
архитектор Киева Сергей Целовальник считает, что задачи будущего
Генплана реальны и выполнимы, а главное — помогут, во-первых, разгрузить
город от пробок благодаря тоннелям, а во-вторых — не даст дальше
застраивать скверы, которых и так осталось совсем не много в центре.
«Именно
киевляне первые подняли вопрос о невозможности строить высотки в
историческом центре и возмутились строительству в зеленых зонах. Их
пожелания учтены. Теперь границы зеленых зон утверждены и наложен запрет
на стройки в центре», — сказал он нам. Высотными зданиями собираются
застроить Нивки, Дарницу и Печерск, вернувшись к старой идее — сносу
хрущевок, пишет газета Сегодня.
В то же время Целовальник не
смог твердо сказать, станет ли он менять главную площадь, полностью
перестроенную в 2001-м году, что грозился сделать, когда занял пост
главного архитектора.
«У меня есть свое мнение по поводу
нынешнего вида Майдана, но это не значит, что завтра там будут все
менять. Для этого нет ни денег в бюджете, ни острой необходимости, ведь
многие уже привыкли к нынешнему облику главной площади страны». Также
пока нет ответа о возможной застройке склонов Днепра. «У архитекторов
мнения самые противоположные. Это нужно еще долго обсуждать», — сказал
Целовальник.
Генеральный план развития Киева является
основным градостроительным документом, который определяет принципиальные
решения развития, планирования, застройки и другого использования
территории города. В сообщении также отмечается, что к разработке
проекта привлечено более 20-ти научно-исследовательских проектных
организаций, а также жители города.