Как свидетельствуют факты, многие
отправляются в дальнюю дорогу, не проверив состояние шин своего
автомобиля. Однако доказано: неправильно накачанные шины даже в Европе с
ее благополучными дорогами становятся причиной каждого шестого ДТП в
июле-августе. Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин
научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге, предупреждает:
"Водители часто забывают, что важно не только шины купить,
а и следить за ними: справляться со своей задачей могут только
правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую
управляемость автомобиля. На поведение машины и ее тормозной путь сильно
оказывают влияние как перекачанные, так и недостаточно накачанные
шины”.
Водители часто совершают одну из трех классических ошибок:
- не проверяют давление в шине перед началом путешествия; - проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; - при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.
Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах.
"Когда шина недостаточно накачана,
основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя
к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим,
"плечо” шины, – вместо того чтобы равномерно распределяться по всей
ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно
нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности
автомобиля”, – отмечает Пьер Понселе.
Недостаточно накачанные шины означают,
что давление на дорожное покрытие неравномерно. В результате ухудшается
управляемость тяжело нагруженных автомобилей. Удлиняется тормозной
путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти
из-под контроля.
Давление в шинах может снизиться в
пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов
диффузии в шине. "Многие водители ошибочно полагают, что, для того
чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или
посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить
невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что
более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие
водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а
ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения”, –
отмечает Пьер Понселе.
Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке.
"Всегда смотрите на износ протектора
перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно
важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Не забудьте также
проверить повреждения на боковинах”, – советует руководитель отдела
испытаний шин Goodyear.
Поездка в отпуск часто означает, что в
одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только
снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том
числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен людьми и багажом,
давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством по
эксплуатации автомобиля.
Серьезной опасностью для шин является
жара. Высокие летние температуры повышают давление в шинах, поэтому
проверку давления следует производить, когда шины "холодные” – в этом
случае результаты измерений будут корректными. Если на вашем автомобиле
еще не установлены шины RunOnFlat, позволяющие после прокола
продолжать движение еще какое-то время, обязательно следует проверить и
запасную шину.
Как слишком сильно, так и слишком слабо
накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное
давление в шинах приводит к увеличенному износу наружной поверхности,
тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней
стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку
протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Кроме того, недостаточно
накачанные шины потребляют больше энергии для плавного движения, в
результате увеличивая расход топлива.
"Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части автомобиля,
важные с точки зрения безопасности. Давление в шинах следует измерять
регулярно, по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально
перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в
жаркую погоду”, – советует Пьер Понселе.
|