Как увеличению объемов продаж, так и естественному отбору будет
способствовать выход в Сеть крупных офлайн-торговцев. Первыми, по
ожиданиям экспертов, в Сеть ринутся офлайн-продавцы бытовой техники и
электроники, за ними — продавцы бытовой химии, товаров для дома и книг. И
если реализовывать технику будет весьма непросто, поскольку сейчас
около 80% интернет-магазинов специализируются именно на таких товарах, и
конкуренция в этом сегменте слишком высока, то в других сегментах
перспективы роста огромны, а конкуренция пока низкая. Об этом сообщает «Бизнес».
По
мнению Алексея Чуксина, директора по маркетингу компании «Мета»,
одними из наиболее перспективных новых игроков рынка онлайн-торговли,
будут рынки медикаментов, косметики, детских, спортивных товаров. «По
моему мнению, наиболее перспективным в ближайшее время будет рынок
продовольственных и бытовых товаров. Вследствие повышения уровня доверия
к интернет-магазинам, покупатели, которые ценят время и экономят
деньги, будут чаще заказывать эти продукты в Сети», — уверен директор
компании WEB4PRO Дмитрий Бабенко.
К существенному
перераспределению сил на рынке может привести также принятие Налогового
кодекса. По словам Бабенко, сейчас около 85% владельцев
Интернет-магазинов работают по упрощенной схеме налогообложения, и ее
отмена заставит многих закрыться или уйти в «тень», что сильно ударит по
имиджу электронной коммерции в целом, а также увеличит порог выхода на
рынок онлайн-торговцев.