Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | | Регистрация | Вход
Среда
27.11.2024
02:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Октябрь » 27 » Сможет ли возобновление кредитования оживить отечественный авторынок?
11:30
Сможет ли возобновление кредитования оживить отечественный авторынок?
До кризиса авторынок развивался преимущественно благодаря банковскому кредитованию. По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), от 80 до 90% авто продавалось в кредит. Как только иссяк источник заемных средств, продажи упали на 74%. Если в 2008 году отечественные автодилеры совместными усилиями реализовали 623 тыс. автомобилей, то по итогам 2009 года — всего 162 тыс. единиц легкового транспорта. Результат 2010 года, вероятнее всего, будет неутешительным.

По предварительным прогнозам, автодилерам удастся продать 120–150 тыс. автомобилей, что на 12–26% меньше результатов 2009 года.

Первая ласточка

Автокредитование банки развивают более активно, нежели другие виды займов — число проданных в кредит автомобилей в 2009 г. составляло 5% продаж, в нынешнем году, по утверждению Антона Шаперенкова, директора департамента маркетинга VAB Банка, — 10-15%. Если в начале года ссуду на приобретение авто можно было получить максимум в пяти банках, то сейчас их число, по данным компании «Простобанк Консалтинг» , увеличилось до 25. «Из всех видов кредитования на данный момент финансирование покупки автомобиля является наименее рисковым, — говорит Светлана Жигинас, начальник отдела по работе с автодилерами ПАО «Укрсоцбанк ». — Это можно объяснить тем, что кредитование осуществляется в гривне (соответственно, клиент и банк не зависят от валютных рисков); цены на автомобили стабилизировались; предмет залога подлежит обязательному страхованию по программе «полное КАСКО» (при повреждении авто это дает гарантию на полное его восстановление); договора залога подлежат обязательному нотариальному оформлению, что существенно уменьшает риски банка в случае непогашения кредита». Кроме того, данный вид кредитования не требует глубокого финансового анализа, а решение о выдаче займа, по утверждению г-жи Жигинас, занимает не больше одного дня. Таким образом, при сопоставлении таких факторов, как риски, трудозатраты и доход, этот вид займов является для банка самым оптимальным.

Активно развивая автокредитование, банкиры не забывают об уроках кризиса. Сегодня кроме базовых инструментов и скоринга банковские учреждения применяют детальный анализ будущих заемщиков, начиная от его доходов и заканчивая задолженностью в других банках. Принимая решение о возможности финансирования корпоративных клиентов, финучреждения изучают их портфель продаж, профессионализм менеджмента, умение управлять прибыльностью в изменившихся рыночных условиях, а также анализируют источники возврата кредита и вероятные риски. Финансовое положение заемщика должно быть устойчивым на протяжении последнего года.

    Вместе с тем финансовые условия банков становятся все более лояльными. В январе 2010 г. размер первоначального взноса по автокредитам был не менее 40–50%, а сегодня авансовый платеж снизился до 15–20%. Еще в прошлом году средний срок займа составлял 2–3 года, сегодня многие финучреждения готовы одолжить деньги на 7 лет.

Стоимость автокредитов снижается. По данным «Простобанк Консалтинг», если еще год назад средняя эффективная ставка для трехлетних кредитов на новые иномарки составляла 25,97%, то в середине октября нынешнего года (с учетом всех комиссий банку) она уменьшилась до 15,63% годовых. Банкиры считают вполне реальным уменьшение ставок на 1,5–2% до конца года.

Вынужденная лояльность

Другое дело — цена займов в рамках партнерских программ банков с автодилерами. Такие программы предлагают более выгодные условия для потенциальных заемщиков, например, меньшие процентные ставки, чем в среднем по рынку (от 0 до 5% годовых). Партнерство позволяет автодилеру увеличить объемы продаж, а банку — привлечь клиентов. «Зарубежные заводы-изготовители находятся в ситуации, когда снижение реализации автомобилей приводит к повышению себестоимости производства, — поясняет Олег Назаренко, генеральный директор ВААИД. — Сократить объемы производства для зарубежных предприятий более дорого, нежели кредитовать продажи машин. Поэтому официальные автодилеры и предлагают специальные программы кредитования вплоть до 0% годовых в расчете на заработки от сервисного обслуживания этих авто в будущем».

К примеру, в официальной дилерской сети «Субару Украина» действует программа финансирования покупки автомобилей, согласно которой при оформлении займа на 12 месяцев и первоначальном взносе от 30 или 50% (в зависимости от модели) проценты по кредиту не начисляются. А если заем оформляется на более длительный срок, процентная ставка колеблется от 0 до 17,9%. Также купить авто под 0% годовых можно и по программе Honda Finance от компании «Хонда Украина».

Здравый смысл

Спрос на автокредиты, по утверждению и банкиров, и автодилеров, растет. «Мы вышли на рынок автокредитования два месяца назад и с уверенностью можем утверждать, что количество выданных займов увеличивается, — рассказывает Светлана Жигинас. — Ведь предпринимателям выгоднее кредитоваться, нежели выводить деньги из оборота. На середину октября в кредит в целом по рынку продавалось порядка 15% автомобилей, что уже на 5% выше по сравнению с началом года. К декабрю, по нашим прогнозам, этот показатель возрастет до 20%».

В VAB Банке, как утверждает г-н Шаперенков, за сентябрь было выдано в 2 раза больше автокредитов, чем в августе. Оптимистично настроен и Виктор Должанский, заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Хонда Украина», который предполагает, что до конца года доля кредитных авто в рамках программы Honda Finance увеличится с нынешних 5–10% до 20%.

Однако наивно было бы ожидать, что продажи авто в ближайшие несколько лет вернутся к докризисным объемам. «Вряд ли кредиты и лизинг кардинально изменят ситу­ацию на авторынке, — отмечает Олег Назаренко. — Сейчас не многие могут себе позволить одалживать деньги под 24–26% годовых. Тем более что запрет на кредитование в валюте предполагается продлить». А с учетом дополнительных затрат итоговая стоимость авто возрастает примерно на 10–12%: страхование (6–8%), одноразовая комиссия (2%), услуги нотариуса (500–1000 грн). Такого же мнения придерживается и г-жа Жигинас. «Автокредитование не было причиной кризиса, следовательно, вряд ли сможет вывести из него авторынок. Нам нужно ориентироваться на два взаимосвязанных фактора — рост экономики и благосостояния граждан, что приведет к увеличению пассивов банков и скажется на удешевлении ресурсов для клиентов», — дополняет г-жа Жигинас. Согласен с коллегой и Антон Шаперенков: «На объемы продаж авто влияет прежде всего платежеспособность населения».

Тем не менее, автодилеры и банкиры упрямо продолжают сравнивать нынешние показатели продаж с докризисными, и мало кто задумывается о том, что подобное сравнение совершенно некорректно. Ведь в 2008 году заем на покупку авто мог получить даже официант или тренер спортивного клуба. Банкиры сквозь пальцы смотрели на липовые справки о зарплатах и учитывали виртуальные доходы заемщиков, что в результате стало причиной невозвратов, по утверждению Олега Назаренко, 90% займов. При нынешних требованиях к заемщикам выдавать кредиты стало попросту некому — единицы предприятий могут похвастать стабильным финансовым положением. Поэтому даже снижение процентных ставок вряд ли существенно увеличит продажи автомобилей. Банкиры относятся к нынешней ситуации философски. «Все банковские игроки проходят один и тот же жизненный путь — сначала наращивают кредитный портфель, потом борются с просроченной задолженностью. Далее происходит так называемое очищение портфеля», — резюмирует Светлана Жигинас.

Статус

Читаем еще в разделе "Статьи":
[26.04.2010][Разное]
По годичным кольцам деревьев смоделировали 700-летнюю историю засух (0)
[03.10.2010][Дети]
Распорядок дня для детей дошкольного возраста (0)
[12.08.2010][Здоровье]
Что ядовитее арбуза? ТОП-10 самых «пестицидных» фруктов и овощей (0)
Категория: Авто | Просмотров: 1523 | Добавил: Serg_m | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Календарь
    Категории раздела
    Банки [82]
    Закон [83]
    Разное [586]
    Строительство [31]
    Техника [63]
    Политика [305]
    Столица [426]
    Мир [591]
    Экономика [74]
    Авто [53]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100