Рейтинг составляется уже в пятый раз. Эксперты анализировали
структуру сайта, информативность, адресность, полезность для общества,
инвесторов, журналистов, соискателей, клиентов. В общей сложности в
рейтинг вошли сайты 75 компаний.
«Сайт – это окно, через
которое компанию увидят большинство стран мира. Все чаще, когда в
информационном пространстве всплывает название компании – в связи с ее
инвестиционным потенциалом, в контексте кризиса или как объект критики -
люди идут на сайт, чтобы узнать больше… Но очень малому числу компаний
удается преодолеть сложности и извлечь максимум эффективности из
присутствия в сети», - говорят исследователи. Лидер рейтинга, компания Siemens, обновила концепцию своего сайта
в 1997 году, превратив страничку в серию мультимедийных мини-сайтов.
Причем в Интернете компания предпочитает рассказывать, а не призывать к
покупке чего-либо. На главной странице каждую неделю выкладывается новый
короткометражный фильм, при этом Siemens сознательно избегает явной
рекламы, завоевывая таким образом лояльность поколения YouTube.
Как
подчеркивают составители рейтинга, сайты как зеркало отражают
непонимание руководства компании, на что способен Интернет. Иногда
мешают культурно-региональные факторы. Так, китайские компании очень
слабо приспособлены для соискателей. То же самое было характерно и для
российских сайтов два года назад. Но теперь Газпром (46-е место) и
Роснефть (63-место) добавили в меню раздел «Карьера». В целом в Азии
наблюдается отсутствие интереса высшего менеджмента к корпоративным
сайтам и социальным сетям. В государствах БРИК (Бразилия, Россия,
Индия, Китай) сайты компаний имеют хороший контент, удобны для
журналистов, но техническое воплощение оставляет желать лучшего. В
Штатах, как отмечают составители рейтинга, компании все еще
рассматривают свой сайт как канал по сбыту продукции, хотя практика
показывает неэффективность такого подхода.
|