Как рассказали в «Киевпастрансе», идея возникла давно, пишет газета Сегодня.
«Мы
давно это планировали. Это нужно для того, чтобы мы могли в полной мере
собирать выручку, ведь и тут бывают безбилетники, например, в час пик.
Кроме того, необходимо контролировать своих водителей, заставлять их
давать людям билеты. А для киевлян билет будет дополнительной гарантией
получения компенсации если что-то, не дай Бог, случится», — рассказал
замгендиректора «Киевпастранса» Сергей Литвинов.
На
предприятии говорят, что расширять штат контролеров не собираются.
«Обойдемся своими силами: будем привлекать людей с маршрутов другого
транспорта. Они будут, как и в автобусе, заходить на остановке и просить
пассажиров показать им билет. Если его не дал водитель, разбираться
будут с ним, а если пассажир сам не взял, то человеку грозит штраф в
20-кратном размере проезда: 40 гривен — если проезд стоит 2 грн., и 50
гривен — если 2,5 грн.», — говорит Литвинов.
Частные
перевозчики уже готовы набирать людей (в городе примерно 60% — маршрутки
«Киевпасстранса» и 40% — частные). «Это хорошая идея. Можно было бы
сразу увеличить выручку на 10%», — считает глава Всеукраинской
ассоциации перевозчиков Виталий Рева. По его словам, чтобы не брать
новых людей, перевозчики могут привлекать контролеров из родственников
водителей. «Раньше кондукторами часто работали жены, братья, племянники
водителей. Посмотрим», — говорит Рева.