В ходе первого этапа закрытия розничного бизнеса Сведбанка
только 56 тыс. из 190 тыс. физических лиц решили прекратить отношения с
кредитным учреждением. Поэтому со вчерашнего дня банк ужесточил тарифную
политику по обслуживанию карточных и текущих счетов физлиц, чтобы уже
за полгода расстаться с остальными клиентами
Банкиры не исключают, что в итоге Сведбанк решит закрыть и свой корпоративный бизнес.
Тарифы
за обслуживание счетов клиентов Сведбанка с 6 декабря выросли в разы.
За обслуживание карточных и текущих счетов учреждена ежемесячная
комиссия в размере 100 грн. За неактивные счета клиенту придется платить
500 грн в месяц (до вчерашнего дня - 5 грн) до полного обнуления
остатка по нему. Плюс ежегодная плата за обслуживание - с 25 грн до 500
грн. Снятие наличных в отделениях и банкоматах Сведбанка обойдется в 2%,
в чужих банкоматах - 2%+7 грн. Открытие текущего счета подорожало с 10
грн до 300 грн, карточные счета больше не открываются. Банк просил
клиентов с 1 октября по 30 ноября досрочно закрыть депозиты с
сохранением процентов, а по всем пролонгированным вкладам установил
ставку в 0,1% годовых.
Тарифы составлены таким образом, чтобы
вынудить клиента как можно быстрее прекратить работать с банком.
Например, если на остатки на карточных счетах начисляется всего 0,01%
годовых, то за использование овердрафта - от 30% в валюте и до 40% в
гривне. За пополнение карточки любым из доступных способов взимается 5%,
но не меньше 50 грн. За уточнение, поиск или аннулирование платежа банк
попросит 500 грн, а за выдачу справок и дубликатов - от 100 грн до 250
грн. А срочное оформление платежной карты класса Gold с помощью службы
поддержки клиентов платежных систем обойдется в $325.
На 1 октября
Сведбанк занимал 25-е место по активам (8,59 млрд грн). Кредитный
портфель юрлиц - 4,48 млрд грн, физлиц - 5,07 млрд грн, депозиты
населения - 1,08 млрд грн.