Заметки на все случаи жизни
(c) Serg
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Четверг
28.11.2024
18:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Разное

Мнение: Уроки греческого. Чем грозит Украине Евро-2012

Хотите посмотреть, что принесёт Украине Евро-2012? Поезжайте в Грецию. Там ясно видно, что мы получим к году 2014-у.

Так получилось, что впервые я побывал в Греции накануне того, как страна в обмен на евро рассталась со своей денежной единицей – драхмой. Затем – когда Греция активно готовилась к Олимпиаде-2004. Потом – накануне кризиса, ну и в нынешнем году. Удалось подсмотреть интересные уроки.

До расставания с драхмой стране всего хватало: и денег, и желания их правильно тратить. Совсем иначе стало после введения евро и с началом подготовки к Олимпиаде-2004. Вступление в зону евро открыло доступ к дешёвым займам в этой валюте. Кредиты стране давали охотно.

Ради того, чтобы принять всемирный праздник спорта и коммерции, Греция влезла в серьёзные долги. Полученные взаймы деньги не были разворованы, их потратили вполне разумно: построили новые аэропорты, дороги, реанимировали другую инфраструктуру. Причём не только в окрестности олимпийских сооружений: качеству тех же дорог в греческой глубинке может позавидовать украинская столица.

Вот только две проблемы оставила Олимпиада-2004 своей исторической родине: огромные внешние долги (около 300 млрд. евро) и колоссальные затраты на содержание инфраструктуры. Те 12,7% дефицита госбюджета, что имеет Греция, в значительной степени обязаны затратам на шикарные аэропорты, дороги и прочие радости. Отстроенная инфраструктура явно не по размеру стране с десятимиллионным населением.

Афинский аэропорт радует отсутствием очередей и удивляет тем, что две трети стоек регистрации почти не используются. Для тех, кто летает через Борисполь, это фантастика. Равно как и метро, последняя станция которого находится у входа в аэропорт. Билет из центра стоит 5–6 евро. Дорого? Возможно, должно быть ещё дороже: поезда, ходящие с очень внушительным интервалом, на две трети пусты и выручки приносят немного.

Может быть, греки экономят и ездят в аэропорт на собственном транспорте? Вряд ли: цена за проезд по платному шоссе в один конец – почти 3 евро (около 39 км), бензин – около 1,5 евро/литр.

Стоп, скажете вы, а как же развитие экономики в связи с олимпийскими проектами? Где новые рабочие места в строительстве, индустрии и т. д.? А их не очень-то много и появилось. Дело в том, что огромные кредиты были использованы на оплату услуг европейских (преимущественно немецких) компаний, которые проектировали, строили, поставляли оборудование. То есть деньги ушли туда, откуда пришли кредиты.

А что в Украине? Посмотрите, кто строит дороги, кто подрядчик при реконструкции аэропортов и прочих объектов Евро-2012. Там очень немного украинских компаний и даже украинских рабочих рук. Украина повторяет ошибки Греции. Страна влезает в «евродолги». Строятся объекты, которые вряд ли смогут потом прокормить себя без госдотаций.

Греции в этом смысле проще: страна сейчас принимает туристов примерно по два человека в расчёте на одного коренного жителя в год. Да, европейцы стали меньше ездить в Грецию и меньше там тратить – из-за кризиса. Но это ненадолго. Судя по тому, сколько южнокорейцев, китайцев и даже австралийцев я видел нынешним летом на одном из милых греческих островков, не так уж далёк день, когда туристов в Грецию будет приезжать по трое в расчёте на одного местного жителя. Инфраструктура выдержит.

И европейские банки, которые давали Греции многомиллиардные кредиты, тоже выдержат – при помощи своих правительств. Хотя сейчас ситуация в Европе непростая, уже понятно, кто, как и за счёт чего станет распутывать долговые узлы.

Украине будет значительно сложнее. Во-первых, у меня вызывает много сомнений эффективность освоения «еврозаймов». Одно учебное пособие – Республиканский стадион – у нас под носом. До остальных ехать дальше, но желающие могут поинтересоваться. Во-вторых, Украина не имеет даже отдалённых перспектив развития внутреннего и въездного туризма в тех масштабах, которые нужны, чтобы оправдать создаваемую инфраструктуру. И эти перспективы не появятся до тех пор, пока малому и среднему бизнесу не развяжут руки. А новый налоговый кодекс эти руки скорее свяжет ещё крепче. И в-третьих: Украина не входит в зону евро, она даже не имеет в Европе внятного лобби, чтобы отстаивать там свои интересы.

Александр Крамаренко, главный редактор журнала для частных инвесторов и потребителей «Деньги.ua»

Читаем еще в разделе "Новости":
[07.05.2010] [Столица]
На Крещатике Nissan чуть не врезался в танк (0)
[15.03.2010] [Разное]
Правительство Н.Азарова уже установило 2 европейских рекорда (0)
[14.02.2010] [Политика]
Янукович - Президент Украины. ЦИК объявил результаты (0)
[02.02.2010] [Политика]
Тимошенко могла вчера разбогатеть на 11 миллионов избирателей (0)
Категория: Разное | Добавил: Serg_m (21.07.2010)
Просмотров: 1229 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Карта пробок
Пробки на Яндекс.Картах
Погода
Валюта и металлы
Курсы наличного обмена на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Курсы НБУ на сегодня
Все АЗС
Полезные странички
  • Кредит. Расчет
  • Читать, читать...
  • ООО "Масалет"
  • ПП "Автократ"
  • Видеопробки
  • Заправки WOG
  • Заправки ОККО
  • Дороги Украины
  • Дороги Navizor
  • Дороги Автострада
  • Кадастрова карта
  • Правозащитные организации
  • Автоподставы
  • Полезные ссылки
  • Площадь, расстояние на карте
  • Каталог сайтов
  • Каталог файлов
  • Категории раздела
    Разное [360]
    Прочие статьи, которые не выделены в отдельные темы
    Техника [39]
    Банковские вопросы [14]
    Статьи о банковской сфере, кредитах, депозитах, задолженностях, нормативных документах затрагивающих банковские дела
    Дети [41]
    Закон [20]
    Нормативные документы и ситуации
    Авто [150]
    Информация о автомобилях, автоправо, и прочее...
    Строительство [45]
    Статьи о строительстве, стройматериалах, технологиях, строительной технике, инструментах...
    Здоровье [102]



    Украинская Баннерная Сеть
    Copyright Serg © 2009-2024
    Яндекс цитирования Rambler's Top100