Самый проблемный путепровод Киева, который проходит над железной дорогой, планируют расширить с
4 до 8 полос, а подъезды к нему, где из-за фур заторы зачастую
простираются на километры, хотят расширить с 4—5 до 10 полос. «В этом
месте вообще возникли первые пробки в истории Киева!» — напомнил один из
старейших членов градсовета Виктор Тваровский.
Градсовет
утвердил проект реконструкции, и работы планируют завершить в начале
2012 года. Понадобится 450 млн. грн, 324 млн. из которых должна дать
область, пишет газета Сегодня.
Но строительство повлечет и
снос частных домов в поселке Жуляны. Правда, проблем, подобных
Русановским, когда дачники не хотят выселяться для строительства
Подольского моста, строители не ожидают.
Как сказал
замдиректора «Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений»
Николай Васильцов, сносу подлежат 24—27 частных домов. В качестве
компенсации жителям предлагают участки невдалеке от сносимых, либо
квартиры в Киеве.
«Рядом с этим же поселком область выделяет 6
гектаров земли для них. Мы туда можем дома перенести, а потом
«подвинуть» границу города — чтобы жулянцы остались жить в черте Киева.
Либо квартиры получат. Уже осенью можем начать отселение.
Предварительное согласие жильцов есть», — сказал Васильцов.
Правда,
одна из жительниц Жулян говорит, что конкретных предложений к ним не
поступало. «Мы лишь писали заявление, какой вид компенсации хотим.
Некоторые как только узнали о сносе, сразу стали прописывать к себе
родственников, чтобы требовать большей компенсации (минимум 13 метров на
человека плюс 20 общей площади. — Авт.)», — говорит Светлана Сверчкова.
|