Краш-тест детских автосидений, проведённый австрийским клубом OAMTC в 2008 году.
Выбор детского автокресла достаточно велик. Но все ли из них достаточно надёжны и удобны в использовании?
Победитель краш-теста
Проведём проверку.
Австрийский автомобильный клуб OAMTC провел испытание 40
детских кресел по таким критериям, как удобство в эксплуатации, комфорт,
практичность и безопасность. Нужно было выбрать лучшее 2008 года.
Абсолютным лидером стало детское автокресло Romer Baby Safe Isofix,
получившее оценку "отлично". Надо отметить, что такую высокую оценку
OAMTC присуждает лишь второй раз за всю историю краш-тестов. Модель
представляет собой конструкцию с базой isofix, которая крепится спереди
или на заднее сиденье. Штефан Кербль (Steffan Kerbl), инженер OAMTC,
комментирует: "Данная модель не только полностью удовлетворяет все
требования по безопасности, но и удобно крепится, к тому же ребёнок
чувствует себя в нём комфортно".
Тест на боковое столкновение. Вот
критерии, по которым остальные тестируемые конструкции показали худшие
результаты даже несмотря на наличие у них соответcтвющих сертификатов
качества ЕЭК ООН. Именно тест на боковое столкновение выявляет серьёзные
недочёты в сфере безопасности. Дело в том, что согласно закону, для
получения сертификата достаточно всего лишь успешно пройти тест на
лобовое столкновение. "И это несмотря на то, что по числу аварий боковое
столкновение прочно занимает вторую строчку,- продолжает
Кербль.-Компания OAMTC подвергает данному виду проверки все модели.
Только после этого можно сделать выводы о безоговорочной безопасности
автосиденья".
Помимо
победителя, Romer babysafe isofix, четырьмя звёздами и оценкой "очень
хорошо" были отмечены ещё 10 изделий, имеющиеся на рынках Австрии:
• BEBE CONFORT Babycoque Streety
• CHICCO Autofix Plus
• PEG Perego Primo Viagio Tri-Fix
• Romer Baby Safe Plus
• GRACO Logico S HP
• RÖMER Safefix Plus
• KIDDY Comfort Pro
• BEBE CONFORT MOBY
• CYBEX Solution X
Худший результат показали • SAFETY 1 by Baby Relax Evolusafe (15 - 36 кг)
• MAMAS & PAPAS Teko
• надувное сиденье LUFTIKID (9 - 25 кг)
На этих моделях необходимо убирать спинку сиденья, когда
ребёнок подрастёт. Тем самым сводится к нулю защита от бокового
столкновения, что также является веской причиной поставить "неуд". "Во
время испытания манекены ударялись головой и верхней частью туловища о
дверь. Для защиты детей любого возраста необходимо использовать
полноценные автокресла со спинками и боковинами",- предостерегает
инженер OAMTC от покупки неправильного сиденья. Даже подушки
безопасности не заменят хорошее детское удерживающее устройство, потому
что они рассчитаны главным образом на взрослых. Керль подчёркивает:
"Боковая подушка безопасности будет иметь смысл только как дополнение к
хорошему детскому удерживающему устройству".
Следующий недочёт
моделей, отмеченных оценкой "плохо", заключается в отсутствии
направляющей ремня безопасности. При отсутствии спинки устройства ремень
вплотную прилегает к шее ребёнка.
Удобство в эксплуатации как критерий безопасности. Только
правильно установленное автокресло детское может гарантировать
безопасность ребёнка. Поэтому важно, чтобы его установка была как можно
более простой и не требовала больших усилий. Вот рекомендация инженера
OAMTC при покупке конструкции: "Желательно отправляться в магазин вместе
с ребёнком. Тогда можно на месте определить, подходит ли оно ему. Кроме
того, у продавца можно попросить консультацию по установке.
Требования, предъявляемые компанией OAMTC к автопроизводителям и изготовителям.
Краш-тест OAMTC 2008 в очередной раз
выявил некоторые недоработки, которые, однако, не учитываются нормами
ЕЭК ООН. В связи с этим OAMTC обращается к производителям принять во
внимание и устранить следующие недостатки в интересах детей и в целях
безопасности: • Бустеры без спинки и подголовника не соответвуют современным требованиям безопасности, поэтому их выпускать не следует. • Доступно изложенная инструкция по установке автокресла должна быть прикреплена к изделию. • Это также касается указаний по правилам размещения сиденья относительно передних и боковых подушек безопасности. • Серийное оснащение всех автомобилей должно включать недорогую стандартную крепежную систему isofix.
|