В этой статье мы расскажем вам как пользоваться механической коробкой передач
на различных дорожных покрытиях.
Сухая дорога
Если Вы приближаетесь к перекрестку, где вам необходимо притормозить, не надо
переходить с высоких передач на низкие. Тормозите на той передаче, на которой и
двигались, только снизив ее до минимальных оборотов. Снова включить передачу
можно, когда вы уже остановились и готовы продолжить движение.
При гололеде
Трасса скользкая, а значит, автомобиль не должен терять устойчивость. Для
этого нужно переходить на более низкие передачи. Это позволит
не только регулировать устойчивость автомобиля, но и контролировать угол заноса
и иметь достаточный запас мощности в случае возникновения аварийной ситуации.
Трогаясь на скользкой дороге, смягчите момент включения понижающей
передачи пробуксировкой сцепления.
Главное - при езде по скользкой трассе в гололед надо помнить, что
при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.
Для безопасного торможения при гололеде не тормозите резко,
сначала сбросьте газ, затем выжмите сцепление, переключитесь на низкую передачу,
а затем снова включите сцепление. Такое «торможение двигателем» не даст колесам
блокироваться, а сделает, что они будут постепенно замедлять ход. Подобная
система торможения предусмотрена на иномарках, (АБС), однако не все
отечественные автомобили её имеют.
На скользкой дороге крутите руль автомобиля с механической коробкой плавно,
избегая резких поворотов, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.
Если вы забуксовали на льду или в снегу, кроме прочего стоит применить так
называемый метод «раскачивания», когда при движении вперед надо включить первую
передачу, а при движении назад — заднюю.
Едем в гору — спускаемся с горы
И в том, и в другом случае ехать необходимо с включённой
передачей, чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличить или
уменьшить обороты двигателя.
Чтобы не съехать обратно, подниматься в гору лучше так:
выжать сцепление, одновременно включить передачу и нажать педаль газа, отпуская
при этом педаль сцепления. Если подъем продолжительный, примерно оцените его
длину и выберите из низких передач ту (обычно это вторая или третья), на которой
сможете дотянуть до конца подъема. Первую хорошо использовать, если при подъеме
надо совершать и повороты.
Буксировать в гору лучше на первой передаче, когда скорость минимальна,
а двигатель работает на высоких мощностях.
Спускаться с горы сложнее, чем подниматься, аварийные
ситуации возможны чаще, поэтому тем более нельзя действовать одними
тормозами, а необходимо тормозить двигателем, отпустив педаль
акселератора и перейдя на низкую передачу.
Спускайтесь на передаче не выше той, на которой поднимались.
Чтобы автомобиль при спуске не разгонялся по инерции, его движение надо
контролировать педалью тормоза.
http://avtoobzor.info