Часто можно услышать, что по цене Лады можно купить более
качественную и современную машину иностранного бренда. Формально к
категории доступных иномарок можно причислить пару десятков моделей, но
почти все из них заметно дороже той же Priora. Тем не менее, нам удалось
составить Toп-5 лучших покупок по цене Приоры.
Итак,
возьмем в качестве ориентира популярную версию Приоры в приличной
комплектации «Норма» с кондиционером, АБС, одной подушкой безопасности,
аудиоподготовкой, литыми колесными дисками, двумя стеклоподъемниками и
электроприводом и обогревом зеркал.
Прямыми конкурентами будем считать все модели, которые дешевле Приоры, а также те, за которые просят доплату не более 10%. Сразу отпадают наиболее
современные и привлекательные из доступных иномарок, такие как
Volkswagen Polo Sedan, Skoda Fabia, Kia Rio. Остаются модели поскромнее.
Не будем лукавить: выбирая иномарку по цене Приоры, как правило,
получаешь автомобиль в довольно бедной комплектации. Но, жертвуя
богатством оснащения, взамен получаешь что-то еще. Что именно? Попробуем
разобраться.
№1
Renault Logan 1.4 Expression
Комплектация: Кондиционер, усилитель руля, одна подушка безопасности, два стеклоподъемника
Достоинства: Наиболее просторный салон, подвеска отлично проявляет себя на плохих дорогах
Недостатки: Спорный дизайн
По
повадкам Логана заметно, что эта модель разработана в XXI веке.
Создавая максимально дешевую машину, концерн Renault применил всю свою
конструкторскую мощь, и получилось вот что: здесь нет мнимой солидности
или псевдороскошных опций вроде датчиков света и дождя (которые есть у
«топовой» Приоры). Клиент платит только за сугубо практичные качества
машины: на редкость просторный салон, вместительный багажник и
способность встречать дорожные неровности с невозмутимостью кроссовера.
Все это принесло Логану заслуженный успех: машина сразу вошла в число
самых продаваемых иномарок, а на волне кризиса стала лидером по
популярности.
Неказистый кузов, к сожалению, не сильно
преобразился в результате прошлогоднего рестайлинга. А вот появившийся
этой весной хэтчбек Sandero наделен гораздо более привлекательной
внешностью.
Также Logan – единственная модель в нашей пятерке, позволяющая
заказать АБС (+ вторая подушка безопасности) и при этом вписаться в
установленный нами лимит. Мало того, останется даже на
музыкальную систему с CD и MP3. Впрочем, тогда придется отказаться от
кондиционера, или цена выйдет за эту условную грань.
№2
Chevrolet Aveo 1.2 Base
Комплектация: Одна подушка безопасности, аудиоподготовка (4 динамика), два стеклоподъемника
Достоинства: Субъективно Aveo воспринимается как более современная и в какой-то степени более престижная модель, чем многие конкуренты
Недостатки: Доступная цена только у самой бедной комплектации
Когда
окидываешь взглядом этот седан, открываешь дверь, устраиваешься за
рулем, в сравнении с ним другие участники нашего рейтинга сперва
начинают казаться бедными родственниками. Да, это иллюзия. Но иллюзия
талантливая. Повадки Aveo, управляемость на дороге не лучше, чем у
других (а в сравнении с Логаном, пожалуй, похуже). Базовый 1,2-литровый
мотор развивает вполне приличные для своего объема 84 л.с., но разница в
динамике в сравнении с 98-сильной Приорой, конечно, очень заметна.
Однако в реальности не так уж много покупателей доступных иномарок
придают главное значение именно этим параметрам. Признаемся честно:
желание купить иномарку зачастую «идеологическое», и от автомобиля ждешь
определенного статуса, заметно отличающего его от продуктов российского
автопрома. Aveo такими качествами обладает в большей степени, чем
конкуренты. Из чего это складывается?
Во-первых,
ладная внешность. В ней нет старомодности Нексии или примитивизма
Логана. Салон – один из самых удачных в классе. То, как приятно
смотрятся тонкие хромированные ободки на ручках, как отформованы
сиденья, – все это создает ощущение более качественного продукта.
Впрочем,
в сравнении с Приорой оснащение намного скромнее: цена комплектации с
кондиционером и АБС значительно превышает установленный нами лимит.
№3
Hyundai Getz 1.1 Base
Комплектация: Одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка (4 динамика)
Достоинства: По материалам в салоне, плавности хода, внешнему стилю модель почти не уступает европейским бестселлерам середины 2000-х годов
Недостатки: Слабый мотор (66 л.с.), доступная цена только у самой бедной комплектации
Если корейские модели, выпускающиеся с 90-х годов (например, Nexia и
Chance/Lanos), изначально уступали западным аналогам конца прошлого
века, то Getz, представленный в 2002 году, стал одним из первых
«корейцев» новой эры, шагнувших далеко вперед по дизайну, качеству и
комфорту. Он сознательно разрабатывался с оглядкой на европейские
представления о том, какой должна быть модель B-класса. Конечно, с тех
пор городские малолитражки, такие как Opel Corsa и Ford Fiesta,
продвинулись далеко вперед, но в категории самых доступных иномарок Getz
и по сей день выглядит одним из самых лучших автомобилей.
К
сожалению, в установленные нами ценовые рамки попадает
только младшая модификация. У нее самый слабый мотор в нашей пятерке, и
оснащение – скромнее некуда. Но главных достоинств этот Getz не лишен:
приятная внешность, выверенная эргономика и по-европейски жестковатое
шасси, обеспечивающее неплохую управляемость.
Кстати,
если взять «трехдверку», можно здорово сэкономить. По какой-то причине
она дешевле при том же уровне оснащения.
№4
Daewoo Nexia 1.6 Люкс
Комплектация: Кондиционер, четыре стеклоподъемника, MP3-аудиосистема, усилитель руля, окраска «металлик»
Достоинства: Самый мощный среди конкурентов мотор (109 л.с.), при сходных комплектациях эта модель – не дороже Приоры
Недостатки: Скудный список допоборудования: подушки безопасности и АБС не предлагаются даже за доплату
Корейскую
модель, которая выпускается с 1995 года на основе Opel Kadett образца
1984 года, можно упрекнуть в тех же «минусах», которые отличают и
вазовскую Приору. В основе модели лежат разработки двадцатипятилетней
давности, и недавняя модернизация, в ходе которой Nexia получила чуть
другой дизайн и более мощный двигатель, ситуацию не изменила. Впрочем,
спрос на машину сохранился, и в некоторых регионах России именно Нексия
по-прежнему является самой продаваемой иномаркой. Другой долгожитель –
Hyundai Accent – сейчас стоит подороже Приоры, а вот
Nexia осталась весьма доступной, и потому именно она, а не Hyundai
таганрогского происхождения попадает в наш рейтинг.
Топовая
версия «Люкс» оснащена примерно как Priora среднего уровня, и более
богатых версий у Нексии нет. Но при желании именно Daewoo позволяет
максимально сэкономить: в гамме комплектаций есть предельно «пустая»
Nexia, стоящая значительно дешевле самой доступной Приоры. Вазовская машина в версии «Стандарт» (с мотором 1,6 л, 80 л.с.) стоит дороже Нексии в комплектации «Low Cost» (с мотором 1,5 л.,
80 л.с.). Пусть при этом Daewoo лишена подушки
безопасности, аудиоподготовки и двух электростеклоподъемников, которые
есть у базовой Приоры. Тем не менее цена говорит сама за себя.
Кстати,
отметим интересную особенность: с 80-сильным мотором динамика Нексии не
намного хуже, чем с топовым 109-сильным двигателем: разгон до 100 км/ч
занимает у этих модификаций 12,5 и 11 с соответственно. Хотя, конечно,
значительная разница в крутящем моменте будет очень заметна, например,
при движении с полной загрузкой.
№5
ЗАЗ Chance 1.5 SX
Комплектация: Кондиционер, одна подушка безопасности, усилитель руля, два стеклоподъемника, аудиоподготовка (4 динамика)
Достоинства: Наличие версий с АКПП и кондиционером при самых доступных ценах
Недостатки: Модель не претерпела существенной модернизации за все 13 лет жизни
Автоматическая
коробка передач – сильный козырь этой модели. АвтоВАЗ все никак не
возьмет эту научно-техническую высоту, а вот модель ЗАЗ Chance, прежде
известная как Chevrolet Lanos, скоро станет единственной на российском
рынке иномаркой, которая в нашем сегменте будет обладать АКПП. Renault
Logan уже в этом месяце получает версию с «автоматом», но цена существенно выше доступного нам диапазона.
Тем, кто не хочет ждать
четыре месяца, можно рекомендовать нынешнюю «топовую» комплектацию 1.5
SX. В ней есть кондиционер, одна подушка безопасности,
электроприводы передних стекол, аудиоподготовка, противотуманные фары.
В
принципе, кондиционер можно получить и с более слабым 1,3-литровым
мотором. Однако для 70-сильного
двигателя кондиционер – большая нагрузка. Даже при выключенном
кондиционере младшая модификация разгоняется до 100 км/ч за 17 с. Ну
если включить охлаждение салона… Также версия со слабым двигателем
лишена подушки безопасности. В общем, не наш выбор.
auto.mail.ru