По правилам, медик должен измерить давление водителю и попросить его пройти
алкотест. Задача механика - сделать экспресс-проверку техсостояния машины,
которая будет перевозить тысячи пассажиров. Но, по информации газеты Сегодня,
механик не вышел даже посмотреть на машины.
«Мы вчера с другом бутылку приговорили. Если бы проверяли, то не выпустили
бы. А так...», - рассказал один водитель другому.
«Это не взятка, это их зарплата, на механика и врача - по пять гривен. Потому
что им офис не платит», - рассказал Анатолий, водитель автобуса. Комментировать
происходящее механик отказался. «Выйдите отсюда, а то сейчас выведем», - сказал
механик.
Президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева халатности
утренней проверки не удивился.
«А еще, знаете, как у нас бывает. Водитель покупает «путевку» сразу на месяц
и спокойно ездит. В Киеве вообще нормальных маршруток - 15%, все остальные
работают по схеме: заплатил - поехал. Если бы механик хоть раз взялся проверять
автобусы, то я вам гарантирую: каждую вторую маршрутку нужно было бы снимать с
рейса - и на капремонт! Да пассажиры и сами видят, в каких машинах их возят...
Они же разваливаются на ходу, и это действительно угроза безопасности», - сказал
Рева. Но тратить деньги на ремонт машин и закупку новых перевозчики не хотят.
Власти говорят, что этот вопрос решат, пишет издание.
«Маршрутки проверяются частниками, но контролируются государством. ГАИ,
например. После их проверок мы будем расторгать договоры с недобросовестными
частниками», - сказал начальник транспортного главка Алексей Бархатов.
Между тем, в столичной ГАИ напоминают, что сейчас проходит операция
«Автобус-2010».
«Две недели идет рейд «Автобус-2010», еще столько же будем работать, проверим
всех маршруточников. Мы даже открыли телефон доверия (483-70-64), чтобы нам
рассказывали о нарушениях водителей. Люди, стоит признать, звонят достаточно
часто, и мы реагируем на их сигналы», - сказала пресс-секретарь столичного ГАИ
Наталья Сторожик.