В ходе выставки посетителям будет представлен новейший самолет
Boeing-787 Dreamliner («лайнер мечты»). Накануне он совершил первый перелет через
Атлантику. Стоимость самолета в зависимости от комплектации
доходит до $205,5 млн. Dreamliner является первым абсолютно новым самолетом
корпорации после выпуска Boeing 777 в 1995 году. За счет использования при его
создании композитных материалов и минимального числа узлов и соединений
конструкторам удалось снизить его вес, что будет способствовать экономии топлива
на 20 процентов. "Лайнер мечты" способен перевозить 210-250 пассажиров более чем
на 14 000 километров.
Кроме того, на выставке будет продемонстрирован
новый украинский самолет Ан-158, считающийся прямым конкурентом
российского лайнера Sukhoi Superjet 100, который в очередной раз покажут на
авиасалоне.
Ан-158 - это модификация пассажирского самолета разработки АНТК
им.Антонова - АН-148.
Основное отличие новой модели - длинна корпуса (фюзеляжа). У
Ан-158 он длинее. Это в первую очередь позволяет увеличить количество
посадочных мест. Если в Ан-148 количество пассажирских мест составляет
от 68 до 85 (зависит от количества классов), то Ан-158 может взять на
борт от 86 до 99 пассажиров. Ан-158 был официально представлен 21 апреля, а
первый полет совершил 28 апреля. На конец текущего года для Ан-158
планируется
завершение сертификационных испытаний и получение сертификата типа.
Российская компания "Сухой" свой пассажирский
самолет Sukhoi Superjet уже ранее лайнер демонстрировала на двух
других
крупнейших мировых экспозициях авиационной и космической техники в Ле
Бурже
(Париж) и МАКС (в подмосковном Жуковском). По мнению экспертов в области
авиации в новом русском
самолете "нет ничего нового".
Superjet 100 — первый пассажирский самолет, спроектированный в России, а
не в
СССР. "Сухой" будет собирать лайнер в двух базовых комплектациях
(максимум — 98
мест). Самолет способен перевозить пассажиров на 4,4 тысячи километров. В
настоящее время у "Сухого" есть заказы иностранных компаний на этот самолет. Но эти иностранные компании, значительная доля акций которых принадлежит крупным российским государственным организациям. Другими словами, Россия покупает самолеты сама у себя, создавая иллюзию в заинтересованности самолетом за рубежом.
Помимо гражданской
авиатехники, в Фарнборо будут демонстрироваться и боевые самолеты Су-35,
F/A-18, F-15E, F-16, Eurofighter.
Авиасалон в Фарнборо
проходит раз в два года. В первый раз он прошел в 1948 году. В 2008 году
в мероприятии приняли участие около 1500 компаний из 35 стран.