Начало:
Фейковая демократия и управляемый хаос
«Мы знаем, в каком мире мы живем», - сказал как-то в раздумье В.В.Путин, и взял долгую паузу, а потом перешел к другим темам. А ведь это очень интересно, и, вообще-то, всем нужно знать, в каком мире мы живем, а не только президентам.
Эксперты иногда говорят о том, что в США разработана доктрина «управляемого хаоса». «На смену старой колониальной концепции «разделяй и властвуй» пришла современная доктрина «управляемого хаоса». Экспортировать удобнее не демократию (точнее, демагогию), не революции напрямую, а хаос – и национализм есть проводник его». Но что из этого, по большому счету, следует? – этот вопрос как-то обходят в политологических рассуждениях. Сия недоговоренность вопиёт, и пора на нее пролить свет Божий…
Этой весьма гнусной, вообще-то, доктрины, ни одна страна в мире как бы не придерживается. Зато есть другая политическая доктрина, которая всячески пропагандируется, и взята на вооружение США и всем прогрессивным Западом – распространения в мире «демократии как власти народа» и ее непреходящих ценностей. Если же мы посмотрим на политическую действительность, то увидим, как на наших глазах погружается в хаос громадный Ближневосточный регион мира, а также увидим попытки дестабилизации других стран мира, под лозунгом приближения их к демократии. Примечательно, что все эти страны принадлежат к второму-третьему, не западному миру, стараются проводить независимую политику и придерживаться национальных, а не глобальных, то есть западных ценностей.
Даже из этих простых наблюдений логично предположить, что одна из этих доктрин является фейковой (фальшивой – англ.), а именно - «демократическая», в то время как «управляемый хаос» - это настоящая внешнеполитическая стратегия США и его доверенных сателлитов.
Казалось бы, не велико открытие, что демократическая фальшивка прикрывает реальную экспансионистскую политику Запада, что «западная демократия» – это власть международных американских корпораций и финансистов – об этом давно и многие говорят, но демократический миф «власти народа» тем не менее живет и процветает: он стал своего рода новым Богом! Вспомним, совсем недавно мы (наши отцы) верили в «коммунизм – светлое будущее человечества»: оказалось, что это миф. Аналогично, многие верят сегодня в «демократию – власть народа», вот на их вере и держится демократический миф, и американская политика «управляемого хаоса».
В связи с этим представляет интерес механизм выдачи фейка «демократии» за «власть народа». Мировое лидерство США и Запада не сегодня установилось, но вчера, в эпоху противоборства с СССР, оно осуществлялось по-другому, через глобальный военно-полицейский контроль своей части земного шара. Симулякр (копия, имитация, чучело – Википедия) «демократической власти народа» родился в идеологическом противостоянии Запада и СССР, и после успешного применения этого «троянского коня» против СССР, возник, конечно, соблазн продолжить скакать на нем по белу свету.
Однако, симулякр сам по себе «не работает» - его требуется постоянно стимулировать – подогревать разного рода кампаниями. В СССР он подогревался борьбой за права диссидентов, сегодня эта стратегия получила развитие в виде моделей «мягкой силы», «гражданского общества», «борьбы за права» друзей Запада, которые на практике имеют целью «оранжевую» революцию. Наиболее емкое из этих понятий – «мягкой силы»: СССР пал, как мы помним, без войны.
Со временем стратегия «мягкой силы» вошла в противоречие с жесткой военно-полицейской доктриной: зачем держать войска, базы, содержать ставленников по всему миру, когда свои интересы в мире можно достигать информационно-диверсионно-революционными технологиями? Поддерживать всегда слабых против сильных, чтобы они убивали друг друга как можно больше, и, таким образом, предотвращать появление в мире любых центров силы без прямого военного вмешательства. В конце концов, верх взяли экономические аргументы: ноша мирового полицейского становилась для США и Запада все более неподъемной.
И на смену полицейской статической модели мировой стабильности в конце ХХ века пришла модель динамической стабильности, которую называют также стратегией «управляемого хаоса». На практике «динамическая стабильность» выражается в инициировании раскола и междоусобицы в независимых государствах, или проводящих слишком независимую политику, и поддержке прозападных сил против государственных.
В обстановке такого «управляемого хаоса» при помощи Запада под флагом «демократии» совершается «оранжевая революция» и к власти приводится американский ставленник. Когда США выражают озабоченность жертвами междоусобицы среди мирных жителей - это крокодиловы слезы. Им «жалко» только в телеэфире и только тех, кого можно выдать за сторонников «демократии». Все остальные – статистика.
Если страна, даже тесно связанная с Западом, начинает требовать слишком много суверенитета, например, над своей нефтью (Ливия), или просто не подчиняется «законным требованиям» Запада (Югославия), у нее сразу обнаруживаются проблемы с демократией. И в ход идет «мягкая сила», а затем, если потребуется, и военная. (В Сирии переход ко второй фазе «завис», в связи с вето России и Китая в Совбезе ООН.) Вот у монархий Персидского залива никаких проблем с демократией нет – пока они довольствуются ролью американских марионеток.
Напомним четыре базовых принципа создания «управляемого хаоса», который выведен совместно в Институте сложности в Санта Фе (США), РЭНД Корпорейшн, Freedom House и других глобальных организациях:
1 – действия должны организовываться с использованием новых технологий (телефоны, Интернет, социальные сети) и мобильных инициативных групп, носить экспрессивный и молниеносный характер;
2 – необходимо объединить усилия всех оппозиционных сил против действующего политического режима и лично его лидера;
3 – для обеспечения эффективности революции необходимо наличие «агентов влияния», в первую очередь, из числа представителей силовых структур и госаппарата, которые, стремясь к деньгам, власти или под угрозой международного трибунала могут обеспечить смену режима;
4 – для создания массовости протестным выступлениям необходимо формирование стихийных «безлидерских» движений, объединяющих представителей самых разных слоев населения, по различным причинам недовольных действующей властью. В назначенный «день Х» они, благодаря все тем же социальным сетям, выводятся на улицы для участия в массовых акциях.
Учитывая, что единственным объединяющим их фактором является недовольство нынешним режимом, эти образования после достижения цели (переворота) так же легко распадутся, как и сформировались.
Очевидно, что фейковая «демократия» является важнейшим элементом «управляемого хаоса», обеспечивающая как бы «легитимность» западным мастерам провокаций, манипуляций и революций. Чтобы его «разоружить», необходимо развенчать миф о «демократии»: никакая это не власть, никакого народа, ни в Америке, ни в Европе, ни в России, ни на Ближнем Востоке. Это всего лишь механизм управления народом правящего класса, который сложился в западном мире. Пока он для Запада достаточен, перестанет устраивать – установят какой-нибудь другой механизм, очень может быть - диктатуру, контуры которой, кажется, очертил бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден – электронную матрицу-тюрьму. Если разоблачить демократический миф не удастся, то американская экспансия через «управляемый хаос» устремится к мировому господству.
http://topwar.ru/32425-feykovaya-demokratiya-i-upravlyaemyy-haos.html
Как следствие стабильность превращается в динамическую категорию, превентивно регулирующую негативное развитие событий. Обратной стороной глобальной динамичной системы мировых связей становится умножение числа недоурегулированных конфликтов, а значит, и нарастание хаотизации всей системы международных отношений. Вследствие этого рождаются новые субъекты мировой политики, для которых существующие институты публичной политики и демократии утрачивают прежнее значение. Для борьбы с ними создается новая глобальная иерархия (Большая восьмерка, НАТО и т.п.), которая своими действиями только умножает количество таких новых субъектов мировой политики.
Можно ли управлять без хаоса?
Очевидно, что для российских исследователей, за небольшим исключением, теория «управляемого хаоса» выступает не в качестве обладающей значительным эвристическим потенциалом объяснительной модели, позволяющей государству найти верный путь развития в бушующем океане мировой политики, но опасной выдумкой ангажированных Госдепом и ЦРУ ученых-обществоведов, поставивших себе целью утвердить господство США над миром в целом, и над Россией в частности.
Российскими аналитиками не принимается во внимание, что теория «управляемого хаоса» является в первую очередь теорией, а уж во вторую – программой конкретных действий. Справедлива эта теория или ошибочна – другой вопрос. Проблема в том, что никто не размышляет над тем, насколько и в самом деле управление осуществляется в современном мире посредством усиления, а не ослабления социальной энтропии.
Критиками теории совершенно упускается из вида тот факт, что любые изменения и трансформации, продуцируемые системой, в соответствии с теорией «управляемого хаоса», продуцируются внутри самой системы и, что важно, самой системой. Иными словами, система не может произвести никакую трансформацию, которая не была бы в ней изначально, в виде потенции, заложена и которая бы не нашла своих носителей в виде тех или иных акторов, действующих внутри самой системы. Если мы хотим добиться трансформации системы в нужную для себя сторону, мы по неизбежности усиливаем в ней уровень хаоса, а потом пытаемся создать внутри него нужный нам порядок. Разумеется, сама система может и должна этому воздействию сопротивляться.
Другое дело, что использование синергетических моделей часто служит оправданием для элементарных провалов в работе тех организаций и структур, которые пытаются управлять процессами во всем мире. Поэтому на теорию надо отвечать концептуально, а вину за политические неудачи и глупости не следует сваливать на Максвелла и Пригожина.
http://www.terra-america.ru/priklyucheniya-odnoi-teorii.aspx