Все колёсные диски можно разделить на две группы. Стальные диски и диски, сделанные из лёгких сплавов. При изготовлении стальных дисков их сначала штампуют из листа, а затем сваривают эти части.
При этом диски получаются и достаточно прочные и доступные по цене. Поэтому такими дисками снабжают большинство автомобилей сходящих с конвейера. Так же несомненным их достоинством является то, что их можно достаточно легко восстановить даже при сильном смятии закраин. Недостатками таких дисков является большая масса, недостаточная точность при изготовлении, что может сказаться на балансировке, а так же устаревший дизайн.
Диски из лёгких сплавов по многим характеристикам лучше стальных. Такие диски допускают различные варианты дизайна, очень высока точность изготовления таких дисков, Так же они очень хорошо отводят тепло во время торможения. Но главное их достоинство это то. Что они лёгкие, а значит и общая масса автомобиля будет меньше, что скажется положительно на всех характеристиках автомобиля. Но не стоит забывать о том, что более точную характеристику диску можно дать только в том случае, если известен способ их изготовления и сплав, из которого их изготовили. По способу изготовления все литые диски можно разделить на литые и кованые диски.
Основной минус литого диска в структуре металла она зернистая в своей основе, а значит, при длительной езде по даже небольшим неровностям накапливаются в металле микротрещины. Такие микротрещины могут проявить себя в самый неподходящий момент и колесо просто треснет. Кованый металл имеет многослойную волокнистую структуру. Такой сплав очень прочен, ему не страшны никакие удары, скорее разлетится подвеска автомобиля, нежели помнутся закраины диска.
И кованные и литые диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Можно расположить диски по техническим параметрам. Внизу у нас окажутся диски выполненные литым способом магниевые (он хоть и лёгкий но не выдерживает сильных нагрузок), за ним будет располагаться литой алюминиевый (если учесть все его качества он очень неплохой диск), за ним будет располагаться кованый алюминиевый (такой диск и очень прочен и лёгок), и в заключении кованый магниевый (этот диск сверхпрочен и кроме того очень лёгкий идеальное сочетание качеств для диска). Советуем при выборе диска сразу отбросить крайности, так например магниевые диски в любом исполнении являются большой редкостью. Такие диски выполняют на заказ обычно для автомобилей участвующих в соревнованиях. Цена таких дисков может быть выше тысячи долларов за штуку. Надеюсь, данная информация поможет Вам сориентироваться в огромном современного авторынка.